Прически 18 века: фото женских укладок, париков в россии, вологодской области, в стиле итальянок, в англии, во франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

Прически этой эпохи без преувеличения можно назвать целыми архитектурными творениями из волос.

Мода того времени требовала от женщин, и даже мужчин, долгих часов, проводимых перед зеркалом за сотворением этих грандиозных конструкций.

Сегодня прически того времени актуальны на балах, например, на выпускных. Поэтому многие девушки интересуются ими. Давайте узнаем о них побольше и даже научимся делать.

Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыПрически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыПрически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыПрически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыПрически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

Немного истории

В предыдущем столетии и вплоть до 1713 года все женщины высшего общества носили исключительно прическу, именуемую фонтанжем. Это высокое сооружение из волос, появившееся с приходом на престол Людовика XIV.

Новую моду зародила герцогиня Шрусбери, которая пришла на бал с очень простой по тем временам прической. Ее волосы были гладкими, немного подкрученными, а украшали их лишь шнурки и цветы. Такие прически были быстро подхвачены модницами.

Они стали носить простые и романтичные названия: «тайна», «бабочка», «неженка» и т.п. Их можно рассмотреть в картинках.

Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

Однако нововведение не вытеснило огромные кринолиновые прически, именуемые «grands paniers» (дословный перевод с французского – большие корзины).

Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

А примерно в 70-е годы 18-го столетия прически и вовсе начали «расти» в вышину с большой скоростью. Так это столетие стало самым эпатажным веком, и прически тому доказательство. А рождалась вся мода, как известно, во Франции. 

Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыПрически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыПрически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

Прически 18 века своими руками

Сегодня модно воссоздавать в деталях былые великие эпохи. Так, сделать прическу, какие носили в 18 столетии, – это просто шик. В те времена в большой чести были парики.

Наше время роднит с тем, что мы в последние годы все активнее и активнее используем в своих образах искусственные волосы.

Поэтому прическу тех лет можно запросто сделать своими руками, заручившись поддержкой накладных шиньонов и локонов.

Вы сможете добавить пышности своим волосам. Накрученные и уложенные, как на изображении, пряди очень напоминают прически, с какими ходили в России тех времен.

Чтобы лучше прочувствовать настроение тех причесок, нужно познакомиться с большими их разновидностями. Давайте посмотрим еще фото и рисунки, через которые узнаем больше о моде тех времен. Там же представлены некоторые очень удачные копии тех причесок, сделанные в современности.

    Прически 18 века для мужчин

    Поражают своим разнообразием и мужские прически тех лет. Они отличаются также использованием париков, напомаженных и напудренных. Их подкручивали или гладко зачесывали. Длина была приемлема совершенно разная, но не короче, чем до мочки уха. Очень любима была прическа низкий хвост, обрамленный по бокам двумя или тремя туго подкрученными валиками из кудрей.

    Восхищаюсь Вами, сударыня!

    И все же женские прически того столетия были более эпатажными. В разные периоды века дамы творили всевозможные безумства у себя на голове. Вспоминая эту веху истории, многие специалисты говорят: «Это был апофеоз безумия!».

    Действительно, были там и голод, и болезни, и, в конце концов – блохи, которых невозможно было вывести, а потому на туалете каждой модницы всегда красовалась специальная маленькая сумочка – блохоловка.

    Сегодня мы бы с вами подумали, что проблем слишком много, некогда наряжаться. А тогда, минуя все законы логики, жители своей эпохи закрывали глаза на любые неприятности и городили небоскребы у себя на голове.

    Зато теперь мы любуемся их изображениями и стремимся воссоздать прически в стиле тех лет.  И это прекрасно. А о жутких запахах, блохах и прочих напастях сегодня уже никто не вспоминает.

    1. В наши дни модницы и стилисты нередко пытаются воссоздать великолепные пышные фонтанжи.
    2. Вот как делать такие прически можно сейчас:
    3. В заключение немного полезного видео по теме!

    Источник: https://webdiana.ru/krasota/strijki-pricheski/3278-18-vek.html

    Прически 18 века (фото)

    18-ое столетие знакомо многим по стилю рококо, характерными чертами которого была вычурность, утонченность и манерность. Женские и мужские прически 18 века отражали общие тенденции моды того времени. Прически этого столетия претерпевали множество изменений, двигаясь от крайности к крайности, или слишком скромно или чрезмерно вычурно.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Женские прически стиля рококо: первая половина 18 столетия

    В самом начале эпохи рококо прически частично продолжали традиции стиля барокко.

    На дамах по-прежнему можно было увидеть фонтаны, накрахмаленные кружевные чепцы с прядками волос, распределенными между ними, и аллонжи, парики с длинными волнистыми кудрями, хотя они начинают постепенно уступать свои позиции более скромным и приземистых укладкам.

    Уже в 1713 году придворные дамы, после комплемента Людовика XIV герцогине Шрусбери, начали носить простые, небольшие укладки с немного завитыми волосами, которые были уложены вокруг головы, затылок при этом оставался гладким. «Малая пудренная» прическа возникла и стала популярной в 1725 году.

    Между мужским и женским вариантом укладки отличий практически не было. Волосы завивались в легкие завитки и укладывались в форме раковины. У женщин на грудь с глубоким декольте с области затылка спускались два змеевидных локона. Дополненная пером и брошью эта прическа получила название «Полонез».

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Придворные в этот период походили на знаменитые тогда фарфоровые статуэтки с килограммами пудры на лице и прическах.

    Но фарфоровое изящество царствовало недолго, и в 1730 году ему на смену пришел яйцевидный силуэт укладки шевелюры. Дамы сильно взбивали волосы и зачесывали их гладко наверх надо лбом.

    От уха до уха укладывались два плотных локона или несколько буколь, проходящих через темя. К затылку, который все также оставался гладким, крепился шиньон.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    В 50-тые годы 18 века опять увеличиваются юбки и высота причесок. Появляется укладка «торсад» со жгутами или косами, перевитыми лентами, нитями из жемчуга и укладывались в форме диадем, венцов. В моде была и завивка, когда шевелюру завивали, взбивали и укладывали высоко надо лбом в коки различным форм.

    Вторая половина 18 века: все выше и выше

    В этот период моду диктовала дофина королевы, впоследствии она и сама стала королевой, Мария Антуанетта. Уже совсем скоро все забудут о скромных, невысоких укладках начала рококо, ведь сама королева большую часть своего времени проводит за созданием очередного куафюрного шедевра.

    А помогал ей в реализации задумок придворный стилист того времени, обслуживающий и всех придворных дама, Леонар. В 60 – 70-е годы высота причесок достигла небывалых вершин от полуметра до рекордных 1 метра 30 сантиметров. Создавалась такая прическа ни один час и ни одним человеком. Носить ее приходилось по несколько дней, а то и недель.

    Сама королева Мария Ануанетта могла воспользоваться услугами Леонара только раз в неделю, так сильно он был занят. Конечно же, для создания, не побоюсь этого слова, гигантских причесок использовались каркасы, покрываемые десятками шиньонов. Крепились они последовательно, рядами.

    Создавая их не на один день, дамам приходилось спать на специальных подголовниках, которые поддерживали прически на весу. Любые общественно важные события находили свое отражение в прическах.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Так появились укладки, изображающие эпизоды охоты, казни, сцен из знаменитых пьес. И, конечно же, прически с парусниками, которые получили название «адмиральские» или «фрегат».

    На смену сценам из жизни пришли живые цветы с спрятанными в волосах емкостями с жидкостью, чтоб цветы дольше не вяли. Затем настала очередь овощей и фруктов красоваться на объемных куафюрах. Эти убранства дополнялись золотом, драгоценными камнями, перьями и другими украшениями.

    Порой вес прически превышал вес всего тела дамы. Однако в этот же период в Германии женщины предпочитали обходиться собственными волосами с минимумом украшений и категорически не использовали перья или другую бутафорию.

    Женщины из низов заплетали волосы в косы, которые сворачивали в «баранки» на ушах или макушке.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Французские лирически закреплялись десятками шпилек, огромным количеством помады и пудры.

    Зачастую головы придворных дам становились убежищем для разных насекомых и грызунов, которых привлекал запах рисовой или пшеничной муки, из которой изготавливали пудру.

    Запах прогорклой помады, сделанной из животного жира, перебивали различными благовониями, так что от дам пахло за 50 шагов. И с собой у них всегда был флакончик с резкими духами.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Высота причесок не позволяла дама ездить в каретах. Однажды даже самой Марии Антуанетте пришлось ехать стоя на коленях, чтоб не повредить шедевр. После чего Леонар-Бояль придумал механизм, с помощью которого прическа могла складывать и раскладываться по мере необходимости. Причем эти варианты уже были совмещены с головными уборами.

    Неуемная фантазия королевы и мастерство парикмахеров дало миру более 3774 самых разнообразных причесок. Рост этих цифр смогла остановить только революция. Последние годы 18 века видоизменили прически, сделав их значительно ниже. В арсенале дам остались только ленты, муслиновая ткань и сравнительно небольшие каркасы.

    В моде теперь асимметричное строение, отображенное в полной мере в прическе «Принцесса Ламбаль». На смену громоздким куафюрам пришли небольшие прически с игривыми локонами. Более популярными становятся английские прически типа «щетка», где сзади из шевелюры заплетали длинную петлю.

    В 1795 году после введенного ограничения на пудру все англичане от мала до велика, остригли волосы. Прически стали изящны и просты.

    Мужские прически 18 века

    Мужчинам в этот период пришлось страдать не намного меньше женщин. Облысевший король ввел в придворную моду парики, которые менялись по три раза на день. Правда стоит отметить, что парики аллонж становятся значительно короче. Мужчины носили парики с мелкой завивкой, зачесывая волосы назад и завязывая на затылке черной лентой.

    Чуть позднее хвост убирался в бархатную четырехугольную форму. В области висков пряди волос закручивались в несколько рядов локонов, так называемые «крылья голубя». Были и прически с косами и бантами на концах. «А-ля будера», что в переводе означает крысиный хвост, выглядела следующим образом. Основная часть шевелюры взбивалась в высокий кок.

    С боков он завивались в букли, а хвост на затылке плотно обвивался кожаным ремешком.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Конец 18 столетия ознаменован почти полным повсеместным отказом от париков, кроме разве что России. Англичане вводят моду на короткие стрижки, как для мужчин, так и для женщин.

    Читайте также:  Активатор роста волос dnc: как работает и эффект от использования, фото до и после, отзывы

    Стиль рококо столь противоречиво отраженный в прическах 18 века оставил значительный след в истории парикмахерского искусства. Такой роскоши, величества и таких размеров больше в этой истории не будет.

    Источник: https://zavitushki.com/pricheski/18-veka.html

    Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)

    В 18 веке стиль барокко сменился стилем рококо. Название это происходит от французского слова, означающего «украшение в форме раковины».Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью.

    Он не терпел прямых линий, и они приобрели изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды, который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры.

    Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.18 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.

    Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.

    Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.

    Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо».

    Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами, которые не сшивались, а скреплялись по локтевому шву в нескольких местах. Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо.

    Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна, и она получила название «вестон», или «жилет». В Англии веста называлась «вескоут».Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор.

    В начале 18 века жюстокор трансформируется в «аби», который плотнее облегал грудь и талию, имел несколько складок-фалд в боковых швах, и шлицу с фальшивой застежкой на спине. Парадные аби шили из атласа или шелка и украшали вышивкой борта и карманы, а манжеты делали из той же ткани, что и весту. С конца XVIII в. аби стали носить только при дворе.

    С жюстокором и аби мужчины носили «кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Они застегивались внизу на пуговицу, и иногда у них были карманы. Поверх кюлотов дворяне иногда надевали белые шелковые чулки, а буржуа — цветные.Перчатки, плащи шпага на поясной портупее дополняли костюм. В 30-е гг. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки.

    Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры» — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен.

    Женский костюм

    Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер.

    Женщины носили нижнюю сорочку, корсет и «фижмы» — облегченный каркас, на котором юбка лежала свободно, падая широкими складками.

    Фижмы, а во Франции «панье», делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани.

    на женщине: парадное платье с фижмами

    на мужчине: парадный жюстокор

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерына женщине: парадное платье с фижмамина мужчине: жюстокор в виде мундира и кюлотыПрически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Форма панье была разнообразной: овальной, круглой, конусообразной. Самые широкие колоколообразные носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки. Спустя десятилетие панье сильно расширились, приобретя форму эллипса.

    Проходить в двери, садиться в карету в них было очень неудобно, и при изготовлении каркаса стали использовать шарниры.Придворное платье имело шлейф, который пришивался к плечам или к талии.Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрепон» и «модест».

    Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. Платье модест было распашным от талии, и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» — уменьшаясь по величине сверху вниз.

    Декольте в форме каре украшали кружевами. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой.Модным в эпоху рококо был «контуш» — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии.

    Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску.

    К середине 18 века контуш сильно укоротился, и его носили только дома. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения.

    • костюмы для прогулок
    • на мужчине: шелковый камзол с пелериной, берет с пером
    • на женщине: платье-контуш со складками «ватто»

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Чулки у дам были светлые шелковые с вышивкой золотом или серебром.С середины 18 века частью женского охотничьего костюма стали кюлоты.Простые горожанки в своей одежде подражали костюмам знати, но шили ее из недорогих тканей более темных расцветок.

    Фарфоровая статуэтка «Девушка с гусем»

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой эскарпен.У женщин были открытые туфли из атласа или тонкой цветной кожи на высоком каблуке.

    Прически и головные уборы

    Мужские прически в стиле «рококо» представляли собой завитые в локоны или гладко зачесанные назад волосы. Сзади их связывали черной лентой или прятали в черный мешочек-«кошелек». Аристократы пудрили волосы, а также носили белые пудреные парики. Лицо гладко брили.

    Модным головным убором в 18 веке стала «треуголка», которую носили даже женщины. Мужчины часто держали ее на сгибе левой руки, а не на голове.Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке.

    Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга.

    Головные уборы дамы надевали редко. Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.

    Украшения и косметика

    В 18 веке в моде были румяна, пудра, духи, мушки. Пудрили волосы и парики.И мужской, и женский костюм эпохи рококо дополнялся большим количеством украшений, в том числе и ювелирных. В одежде присутствовали кружева, банты, рюши, богатейшие вышивки.

    Модными были кольца, браслеты, ожерелья, колье, золотые часы на цепочках. Полюбились маленькие букеты искусственных цветов (часто фарфоровые), которые прикалывали на груди. Белизну кожи женщины оттеняли бархоткой или рюшами из кружев на шее.

    Не потеряли популярности веера, которые иногда расписывали такие знаменитые художники, как Ватто и Буше.

    Западноевропейский костюм второй половины 18 века (позднее Рококо)

    2-я половина 18 века — период классицизма в искусстве. Стиль рококо, определивший тенденцию в моде середины 18 века, получил название «позднего рококо».

    В 70-е годы 18 века значительную роль начинает играть английская мода, связанная с культом чувств, простоты, стремлением сблизиться с природой. Отличаясь большей строгостью формы и цвета, она прежде всего оказала влияние на мужской костюм.

    Проникнув на континент, английская мода вначале распространилась в среде крупной буржуазии и дворянской молодежи. Затем она проникла и в высшее общество и заметно повлияла на придворный костюм.

    Английское дворянство создало удобный по покрою, простой костюм. Состоял он из синего суконного фрака, короткого желтого жилета, кожаных штанов, сапог с отворотами и круглой шляпы.

    Мужской костюм

    Мужская одежда в эпоху позднего рококо стала богаче красками и наряднее. Сюртуки и жилеты сплошь покрывались вышивкой золотом и серебром, канителью и блестками.В 70-х гг. в мужском костюме произошли радикальные изменения. В моду повсеместно входит английский суконный «фрак», постепенно вытеснивший французский жюстокор.

    Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции.

    Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» — верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо.

    Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.

    В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук — чаще всего из полосатого сукна.

    Женский костюм

    Женский костюм середины 18 века сохранял характер стиля рококо, но стал более сложным по силуэту и декору.Характерным признаком моды 2-й половины 18 века стала новая форма кринолина — овальная.Дамы носили широкую, эллипсообразно растянутую в боках и уплощенную впереди и сзади юбку.

    Кавалеру рядом с дамой в такой юбке приходилось идти не рядом, а несколько впереди, ведя ее за руку. Парадное платье покрывалось массой гирлянд из лент и бантов, а края его обшивались оборками из лент и кружев. Такие наряды были уместны во время грандиозных празднеств при дворе Людовика XVI и Марии Антуанетты. Они считались верхом элегантности.

    В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье. У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы.

    В местах соединения спинки и полочек продергивался шнурок и с его помощью получались сборки, а внизу платья образовывались полукруглые драпировки. Существовало множество вариантов этого платья — от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д.

    Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи.

    Читайте также:  Что лучше ламинирование или ботокс для оздоровления волос: отличия, что лучше выбрать

    Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы — страусовыми и павлиньими перьями. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века.В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм.

    Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь.

    Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

    Обувь

    Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками. Для утренней прогулки и верховой езды служили сапоги-ботфорты.Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

    туфли 18 века

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Мужские прически почти не изменились. Чаще всего волосы зачесывали назад и стягивали на затылке в пучок, перевязывая черной лентой. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Прически по-прежнему пудрили. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше.

    Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу.Между 70-80-и гг. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа — «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором.

    Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Марии Антуанетты — Леонаром. Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе, который устанавливался на макушке головы. Потом их завивали, укрепляли шпильками, помадили, пудрили и украшали лентами, перьями, кружевами, цветами, массой драгоценностей.

    Поверх прически на голову водружали целые корзины с цветами, фруктами или даже макеты парусных кораблей.

    Парадная прическа времен Марии-Антуанетты

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примеры

    Под влиянием английской моды прическа постепенно стала ниже, упростилась, волосы перестали пудрить. Шляпы — огромные из шелка или бархата или «английские» с широкими полями.

    Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

    Источник: http://mir-kostuma.com/19-vek/item/50-moda-rococo

    Аллонжевый парик. Что было фишкой английской моды XVIII века?

    В Англию мода на аллонжевые парики (от французского allonge — длинный) была привнесена из Франции от двора Людовика XIV, его парикмахер Бинет первый закрепил длинные локоны на королевском парике. С конца XVII века аллонжевые парики стали входить в моду при дворе английского короля Карла II (1660−1685), а к XVIII веку этот аксессуар стал наиболее значимой и модной деталью.

    В Англии в период моды на парики вошел в обиход эпитет «задастый» (full-bottomed). Задастый парик представлял собой очень объемную массу локонов, которая разделялась на потоки, обычно на два, спускалась на плечи и достигала груди.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыНикола Бейли, «Парики» artchive.ru

    К середине XVIII века английская мода на парики перешагнула границы дворцового круга и пошла в массы. Теперь парики носили все слои общества, кроме беднейших. Парик носил и аристократ, и военный, и врач, и адвокат, и судья.

    В XVIII веке в английскую речь вошло выражение «большой парик» (bigwig), что означало кого-то, кто согласно своей высокой должности носил внушительных размеров парик.

    Аллонжевые парики сохранились и до наших дней, в Англии их носят члены Высокого Королевского суда.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыИван Никитин, «Русский вельможа Г. Головкин в парике аллонж» ru.wikipedia.org

    Парики, как и другие атрибуты одежды, менялись в угоду капризной моде. Так популярные при дворе начала XVIII века громоздкие парики со временем уступили место более практичным своим собратьям, которые были скромнее по размеру и аккуратнее по виду. И при этом в моду входили парики самых разных фасонов.

    Парик Рамильи (Ramillies wig) — по имени произошедшей в 1706 году битвы в ходе войны за испанское наследство. Этот парик имел сзади небольшую косичку, он был гораздо более удобным в носке, что особенно ценили военные.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыД. Левицкий, «Портрет А. В. Суворова» ru.wikipedia.org

    Как можно догадаться из названия, у «парика-сумы» (bag-wig) сзади имелся черный шелковый кисет, куда укладывались локоны, а сверху завязывался элегантный бант. Волосы над ушами были уложены в два плотных валика.

    С 30-х годов XVIII века становится популярным «боб» (bob-wig) — наиболее простой и практичный парик, здесь недлинные волосы были уложены локонами или просто волной. Такой парик стал популярным в профессиональной среде: у врачей, у стряпчих и у церковнослужителей — в нем привлекало отсутствие помпезности.

    Парик был дорогой вещью и в плане цены, и в плане ухода. Очень дорогие парики изготавливались из натуральных человеческих волос. Можно прочесть, что волосы были предметом завещания или что постижеры не брезговали волосами казненных преступников. Для париков подешевле использовался конский волос, самые дешевые делали из овчины.

    До моды на напудренные парики цвет волос в париках был разнообразным. Карл II, например, предпочитал черный парик. Но с XVIII века пудрить парики становилось все более популярным.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыКарикатура на мужские парики, XVIII век ru.wikipedia.org

    Нельзя сказать, чтобы напудривание париков было делом «непыльным». В домах предполагалось иметь специальные комнаты, где обрабатывали парики. Для этой процедуры пользовались пшеничной мукой или крахмалом. Случалось, что с количеством пудры слегка переусердствовали, и тогда оставалось только посочувствовать тем, кто оказывался в опасной близости от владельца парика.

    Карикатура из истории моды, напечатанная в одном издании конца XVIII века, изображает премьер-министра Уильяма Питта, которого жарят на огне разгневанные парикмахеры.

    Чем же он так разозлил представителей почтенной профессии? Все дело в налоге на пудру для париков и волос, введенном в конце XVIII века.

    Согласно принятому закону, каждый, кто пользуется пудрой, должен купить лицензию сроком на год, которая стоила одну гинею. А такую цену мог заплатить далеко не каждый.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыУильям Питт ru.wikipedia.org

    Что касается женщин, то они редко носили парики как таковые. Однако в кругу дам высшего света было невероятно модным создание причесок, в которых собственные волосы дополнялись шиньонами, а также такими предметами, как проволока, валики, специально сконструированные накладки, что делало собственные волосы шикарными и неотразимыми.

    Изобретательность стилистов XVIII века не сравнима с каким-то простеньким наращиванием волос в наши дни. Аристократки проводили многие часы в обществе своих стилистов, готовясь к придворным приемам.

    Часто сооружение прически затягивалось на несколько дней.

    Чтобы еще более поразить воображение и затмить соперниц, прическу затейливо украшали цветами, драгоценностями, фруктами, изящными вещицами вроде модели парусника и перьями экзотических птиц.

    Можно предположить, что модницы становились желанной мишенью для карикатуристов того времени. Особенно полюбился сюжет, изображающий даму с приставленной к прическе лестницей, на которую взбирается парикмахер.

    Прически 18 века: фото женских укладок, париков в России, Вологодской области, в стиле итальянок, в Англии, во Франции, как сделать своими руками корабль для дам, особенности европейских моделей, характерные черты того времени, звездные примерыОбразцы сложных причесок XVIII века ru.wikipedia.org

    Просуществовав приблизительно век, мода на парики в Англии стала отходить. Но нельзя сказать что сегодня эта деталь исторического имиджа полностью исчезла из «Туманного Альбиона».

    Хотя в наши дни существует стойкая тенденция к либерализации официального дресс-кода и искоренению такой устаревшей детали, как парик.

    При всем при этом в Соединенном Королевстве существует специальный регламент, касающийся цвета, размера париков и регулирующий, кто, где и когда их должен носить.

    Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/99176/

    Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

    В XVIII веке при французском королевском дворе были в большой моде огромные парики. Да не просто парики: дамы носили на голове сложные сооружения с “встроенными” в парик кораблями, корзинами фруктов…

    Парики можно было посыпать рисовой, серебряной, да хоть и золотой пудрой. А вот мыть такие произведения искусства было нельзя. Вообще, надо сказать, при королевском дворе часто мыться было… не принято. И поэтому возникали и особенные моды, и особые правила этикета.

    Супермодными в то время были ткани цвета “влюблённой блохи”, “мечтательной блохи”, “блохи, упавшей в обморок”. И медальоны, в которых за стеклом резвились особо крупные блошки.

    А для кавалеров считалось очень хорошим тоном иметь палочки из благородных материалов.

    Ими они, как настоящие рыцари, почёсывали своих дам под немытыми париками, где, как видно, вовсю плодились эти самые… мечтательные… даже страшно сказать, кто!

    Конечно, ниже представлены парики не в натуральную величину. Это карикатуры, где художники, преувеличивая размеры данных сооружений, высмеивали моду на причёски того времени.

    В эпоху Барокко, следуя введённой безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, то есть парик с длинными локонами.

    Из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Из «Берлинской хроники» видно, что в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о париковом цехе.

    Рабочие, занимавшиеся обработкой волос, назывались французским словом «постижёр».

    Читайте также:  Осветляющий спрей для волос, спреи для осветления от schwarzkopf и john frieda, фото до и после

    Ещё большего взлета достигло парикмахерское искусство в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции.

    Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причёсок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчёркивать величие придворных и членов королевской семьи.

    Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчёски для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром.

    Коллекция Red Valentino Spring 2014

    Здесь, как и в античном мире, ценились парики. Мода на них продолжалась долго — вплоть до французской буржуазной революции 1789 года, когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

    А в 60-70гг. XVIII века причёски представляли собой целые волосяные сооружения в полметра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куафёрами в течение нескольких часов.

    В Париже специально готовили куафёров в академии парикмахерского искусства, созданной куафёром короля Людовика XV – мэтром Легро. В это время появляются всё новые причёски как результат соперничества куафёров между собой.

      В 1780 г. куафёр Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную причёску, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Для того чтобы её выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья.

      На такие высокие причёски использовали до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся причёска. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять сооружение. Оживление театральных представлений привело к побочной специальности по изготовлению театральных париков.

      • Демократизации моды, упрощению видов причёсок способствовала французская буржуазная революция 1789 года, которая сгладила сословные различия, но не устранила их окончательно…

      Источник: https://izuminki.com/prichyoski-xviii-veka-v-evrope-apofeoz-bezumiya

      Европейские прически XVIII века

      В искусстве на смену стилю барокко в XVIII веке приходит более изящный, декоративный стиль рококо.

      Французские прически XVIII века.Прически, возникшие в конце XVII века, продолжают совершенствоваться, приобретая новые формы. Прически на мужских париках начинают постепенно уменьшаться.

      Появляется новинка завивка «а-ля мутон». Среди придворных распространилась прическа «кё». С 1730 года новая прическа, «а ля катоган», вытеснила все остальные виды.

      Одновременно с ней начинают носить прическу «а-ля будера».

      Парикмахерское дело в XVIII веке продолжает быстро развиваться. В последней четверти XVIII века французы заимствуют английские прически, а также носят и прически типа «еж», «щетка», «крылья голубя».

      Женские прически во Франции в первой половине XVIII века продолжали оставаться громоздкими и тяжеловесными. В большинстве случаев они повторяли силуэты популярной прически «а-ля Фонтанж». С 1725 года входят в моду маленькие прически, при этом волосы сильно пудрили.

      В 30-е годы XVIII века появляется новый силуэт прически «яйцевидный». Начинают носить прически типа «венец», «диадема» — по форме этих головных уборов. Названия причесок менялись так же быстро, как и сами силуэты.

      Так, по случаю морской битвы появилась прическа «фрегат».

      Прически периода Великой Французской революции 1789 года и Директории. В период французской революции представление о красоте сильно изменилось. Прически времен Великой французской революции несколько пестры, в них нет единения. Прическа перестала быть сословным отличием. Характерными ее чертами стала небрежность, растрепанность. Моды создавались чуть не ежедневно, как отголосок на происходящие события, и так же быстро исчезали. Парики «грива», «узел», «кошелек», «хвост» были объявлены вне закона.

      Женские прически революционной Франции изменились до неузнаваемости. Высокие каркасные прически, парики с бутафорией были запрещены. На смену им пришли распущенные волосы. Дамы стригли коротко волосы, завивали их кольцеобразными локонами, красиво и вместе с тем небрежно укладывали по всей голове. Увлечение античностью вызвало появление причесок греческого и римского образца.

      В период Директории появляются экстравагантные, карикатурные прически, состоящие из массы завитых волос. Появляются прически «собачьи и кошачьи уши». Мужчины чисто выбривали лицо, появилась мода на бакенбарды-«фавориты».

      Женские прически периода Директории подражают античной моде. Возникают варианты причесок с короткими локонами «под Тита», пучками, косами. Самые смелые модницы рисковали даже носить прическу «а-ля соваж». Распространилась прическа из мелко завитых кудряшек типа «а-ля мутон». Если волос для прически не хватало, использовали искусственные. Женщины из народа продолжали придерживаться строгих нравов. Носили простые прически с косами и пучками, уложенными на затылке или на темени, покрыв их чепцом.

      Русские прически XVIII века.Мужчины-придворные в первой половине XVIII века следовали французской моде. Обязательным было ношение громоздких париков типа «гривы», «пуделя.

      Постепенно французские моды уступали место прусским. С 1732 года распространяется прическа «прусская коса». В конце XVIII века стали носить прическу «крылья голубя».

      Парики, распространившиеся в России, ввели моду на бритье лица.

      Женские прически в начале века следовали французской моде. Прическа «фонтанж» была самой популярной. С распространением моды на высокие каркасные парики русские женщины (придворные дамы), несмотря на недовольство духовенства, стали подражать ей.

      Прически типа «фрегат» и «Мария-Антуанетта» можно было видеть не только на париках, но и на собственных волосах, обильно посыпанных пудрой, рисовой мукой. Женщины из средних и низших сословий продолжали носить русские национальные прически — гладко причесанные волосы, заплетенные в косу.

      В крестьянской среде такие прически сохранились вплоть до XX века.

      Европейские прически XIX века

      В XIX веке одно за другим возникают стилевые художественные направления — ампир, романтизм, бидермайер, модерн и другие.

      Французские прически первой четверти XIX века. Ампир.В начале XIX века на смену классицизму в искусстве приходит стиль ампир. С 1805 по 1814 год моды менялись чрезвычайно часто, и ни один журнал не мог уследить за всеми их изменениями. Изменение художественных направлений повлекло за собой появление нового понимания красоты.

      Мужские прически представляли собой коротко остриженные завитые красиво уложенные волосы. Самыми популярными были прически типа «титус» и «каракалла». Дополнением причесок стали небольшие бакенбарды— «фавориты», «акульи плавники». При них иногда носили небольшие усы.

      Бороды носили крайне редко, и то типа «эспаньолки», «жабо».

      Женские прически стиля ампир в корне отличались от причесок XVIII века. С возникновением интереса к античности начинают носить «греческие», «римские» прически. Особенной популярностью пользуются женственные, изящные прически из завитых волос «а-ля грек», «а-ля Коринна», «а-ля Фрина», «а-ля Аспазия», а также сложные, вычурные прически римских императриц: «а-ля Плотина», «а-ля Сабина», «а-ля Ливия». Прически стиля ампир способствовали развитию парикмахерского искусства, так как создавались из множества разнообразных видов локонов, которые получили названия от своей формы: трубчатые, ленточные, спиралеобразные, типа стружки, плоские, круглые тирбумены, тирбушоны.

      Западноевропейские прически второй четверти XIX века. Романтизм. Бидермайер.К 1814 году увлечение классицизмом проходит. Это дало толчок к возникновению и распространению нового художественного направления «романтизм».

      Линии мужских и женских причесок в 30-40-е годы сохраняются прежними, с небольшими изменениями. Мужчины продолжают носить короткие прически «а-ля Титус» и «а-ля Каракалла». Но после войны 1812 года распространились прически из полудлинных волос — «а-ля мужик».

      В конце 40-х годов волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши, доходят до воротника.

      Романтическое течение наиболее полно отразилось в женских прическах 1820-1840 годов. Снова начинают применяться накладные косы, букли, локоны, пучки. Затейливые прически стали одной из главных частей женского туалета. В этот период модны женские прически «а-ля мадонна» и «а-ля Малибран». Вошли в моду прически с большими височными пучками и петлями на макушке, для которых использовали искусственные локоны. Такая прическа делалась из разного вида локонов и была сильно перегружена деталями. Эти прически получили название стиля — бидермайер. В 40-х годах появляется мода на длинные локоны — «англэзы». Популярна прическа «плакучая ива».

      Западноевропейские прически второй половины XIX века. Моды во времена Второй империи испытывают влияние разных стилей. В это время зарождаются новые художественные направления, которые быстро сменяют друг друга: «второе рококо», «ориентализм» (восточные мотивы), «модерн», «третье рококо». Смешение стилей порой приводило к утрате тонкого вкуса.

      Характерной чертой этого времени был полный отказ от париков среди мужчин и женщин, применение отдельных готовых постижерских изделий — постижей.

      Во второй половине XIX века мужские прически не претерпели особого изменения по сравнению с началом столетия. Продолжают носить короткие стрижки. С 1876 года мужчины начинают носить новую прическу, получившую название «а-ля Капуль». Распространяется мода на ношение бакенбард самых разнообразных форм.

      В это время происходит частая смена модных силуэтов женских причесок. Стало модно носить низкие пучки из кос торсад, иногда волосы укладывали в сетку из толстых бархатных нитей. Носили английские прически с крупными локонами.

      Большую роль в прическах играла завивка. Молодые женщины носили прически «каскад», с небольшим количеством локонов; легкие, с челкой.

      Входят в моду большие округлые прически из «ондулированных», взбитых волос, получивших название бандо (повязка).

      XIX веку принадлежит много открытий в области парикмахерского искусства: завивка «мертвых» волос, завивка горячим спо­собом, изобретены щипцы «марсель», электрическая машинка для стрижки волос.

      Источник: https://studopedia.su/13_25513_evropeyskie-pricheski-XVIII-veka.html

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector