Прически древнего рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей В римской культуре забота о теле играла значительную роль. Большую заботу и внимание римлянки уделяли уходу за волосами и причёске. Во времена Республики преобладали простые и скромные причёски, которые напоминали греческие: волосы делили прямым пробором пополам и зачёсывали по бокам назад, собирая в тугой «Греческий узел».

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей Ни лоб, ни уши не закрывали. К концу республиканского периода причёски усложнились. Стали использовать горячие и холодные завивки, плетение мелких и крупных кос, высокие валики надо лбом.

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей
Женские причёски изменялись стремительно и поражали разнообразием, но одна из них пережила века — классический «греческий узел» остаётся популярным и сегодня. Его укладывали из гладких или волнистых волос, выше на затылке, или ниже, приспуская почти на шею, украшали необычными шпильками, затягивали золотыми или цветными сетками(reticula). Небольшая диадема (sphendone) завершала изысканную причёску.

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей
Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей
Ни одна женщина не обходилась без головных шпилек двух видов: для распутывания волос (diskriminales) и скрепления их (comotoriae). Особенно любимы были шпильки — украшения с фигурными навершиями (верхушками).

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

«Греческий узел» мог присутствовать и как один из фрагментов в какой — либо другой причёске. Форма узла удерживалась лентами или украшениями в виде двух полумесяцев. Широкая лента, схватывающая волосы низко надо лбом, называлась «праща». Её могли носить только матроны.

В императорский период, начиная с первой половины I-го века и до конца III-го ст.н.э. женские причёски становятся всё сложнее, претенциозней, выше и больше в объёме. Волосы завивали в тугие локоны, укладывали вокруг головы, заплетали в косы, распускали на затылке, располагали валиком надо лбом или укладывали на каркас а виде кокошника.

Такие объёмные и сложные причёски требовали очень густой шевелюры, поэтому стали использовать фальшивые волосы, шиньоны и парики. Причёски украшались диадемами, повязками, фигурными шпильками, бручами различной ширины.

Особенно были любимы золотые шпильки с навершием, изображающим богиню Фортуну. Предполагается, что фигурки были полыми внутри и использовались для ароматических шариков. Этими же шпильками раздражённые патрицианки кололи зазевавшихся рабов во время одевания или сооружения причёсок.

Расправы над домашними парикмахерами были настолько обычным делом, что Овидий уговаривал римских матрон в своих стихах не уродовать лица служанок, не колоть и не щипать их. Хотя вряд ли римские матроны прислушивались к этим его советам. Их больше интересовала поэма поэта — гуманиста «Наука о любви».

В одной из своих поэм Овидий Назон даёт наставления римским дамам почище профессионального стилиста — парикмахера:

  • Следи за причёской –
  • Здесь всё решает одно прикосновение руки! –
  • И не забудь ,что не всё и не всех одинаково красит:
  • Выбери то, что к лицу ,в зеркало глядя, проверь.
  • К длинным лицам идёт пробор, проложенный ровно:
  • У Лаодамии так волос лежал без прикрас.
  • Волосы в малом пучке без прикрас и открытые уши –

Эта причёска под стать круглому будет лицу…

И т.д. ещё тридцать поэтических строф — советов, в том числе и об украшениях для волос. Римлянки побили все рекорды античного мира по затратам времени и средств на хитроумные причёски. Жёны римских императоров тратили по несколько часов в день, на создание какой — нибудь затейливой причёски, которая уже вскоре подхватывалась придворными, возводилась в статус самой модной и называлась её именем. Горячей завивкой волос (природных или накладных) занимались специально обученные рабы – «тонсорес», затем в работу включались парикмахеры, которые слыли очень изобретательными мастерами. Сложнейшее высокое сооружение из мелких завитков, уложенных ярусами надо лбом императрицы Домны, могли соорудить только очень умелые руки опытного парикмахера так, чтоб не был заметен проволочный каркас, а пучки из множества мелких косичек (anuli) и локонов, уложенных в конический пучок (tutulos), требовали виртуозного мастерства маскировки фальшивых волос. Сатирик Марциал едко издевался над модницами: «Фабулла клянётся, что её волосы принадлежат ей. Бесспорно, она может поклясться в этом, она их недавно купила».

Но никакие насмешки и ехидные замечания не могли остановить модницу. Покорив полмира, римляне привезли на свою родину множество экзотических новшеств, в том числе по костюму, косметике и причёскам. Но одно, казалось бы совсем не значительное событие, вообще перевернуло представление римлян о женской красоте. В толпе пленниц, пригнанных легионерами в Рим из северной Европы, местные дамы увидели светловолосых красавец. Богатые патрицианки постарались немедленно обзавестись дорогостоящими германскими рабынями, чтобы тут же состричь их волосы, для изготовления париков. Римские цирюльники продавали парики, изготовленные из волос, привезённых со всех концов света, но драгоценные немецкие белокурые волосы светлых и рыжеватых оттенков шли на вес золота. Вообще — то, по римским законам менять природный тёмно — русый цвет волос дамам запрещалось. Но кто же будет соблюдать законы, когда подавляющее большинство мужчин грезило о блондинках? Римские дамы взялись за обесцвечивание собственных волос, в ход пошло всё: щёлочь, уксусные дрожжи, сок айвы, масло мастикового дерева и т.п. Всё это не добавляло здоровья волосам, но цель оправдывала средства. Привозные краски для осветления волос использовались настолько широко, что даже архитектура дома римского патриция претерпела некоторые изменения – часть крыши стали делать плоской: намазав волосы осветляющим раствором, дама одевала специальную шляпу с широкими полями, но без тульи, на которые рабыня тщательно раскладывала влажные волосы и поднималась на плоскую часть крыши, располагалась в удобном кресле, подставляя голову естественному источнику тепла – солнышку. Происходила тепловая реакция и через некоторое время она спускалась уже блондинкой. Дальше за дело опять принимались рабыни. Они мыли волосы хозяйки римским мылом, умащивали их полезными маслами, наносили укрепляющие маски, настоянные на душистых веществах, споласкивали травяными отварами, добиваясь природного блеска и эластичности.

Римлянки виртуозно владели наукой о поддержании красоты. Они знали великое множество косметических рецептов, прекрасно разбирались в ароматерапии и благовониях. Маски для лица и рук, ванны из фруктовых соков и молока ослицы, мази и кремы для поддержания молодости кожи шеи и декольте, искусственные зубы, отбеливающие средства для лица, накладные брови и ресницы, всяческие утяжки и толщинки для усовершенствования фигуры, корсет (мамиларе) из тончайшей кожи, приподымающий грудь – всё это неполный перечень ухищрений римлянок, стремящихся к идеалу красоты.

Новые предложения каждый день: отелей, апартаментов, вилл и не только…на любой бюджет!

Источник: http://www.ciao-bellaitalia.com/2014/09/blog-post_67.html

Римская прическа: история и укладки

Римские прически неповторимы и, безусловно, женственны. Многие женщины предпочитают римские укладки в качестве праздничных причесок.

Виды и стиль римских причесок – в сегодняшней статье. Римская прическа всегда подразумевает романтические нотки, это означает, что такого рода укладка должна быть основана на локонах или мелких завитках.

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Это не только придает прическе кокетливых ноток, но добавляет ей дополнительного объема. Виды римских причесок

Коса с повязкой

Изначально греческие косы напоминали нечто в виде гребня шлема римских военноначальников. В то время женщины носили короткие прически, педантично собранные либо в узел, либо в косу. Причем косички были небольших размеров и зачастую переплетались между собой.

Женщины Римской Империи выглядели очень строго и чопорно. Наравне с этим в Древнем Риме актуальны были длинные косы, сплетенные в три пряди и закрепленные вокруг повязки из ткани. Таким образом, римские женщины создавали длинные и объемные косы, которые были неотъемлемым атрибутом королевского стиля.

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Прическа холодная волна

Несмотря на то, что прическа «холодная волна» стала нам известна как отражение стиля 20-х годов, специалисты по стилю отмечают, что она появилась гораздо раньше. Римские женщины создавали прически под названием тутулус, которые представляли собой множественные завитки.

Волосы завали по типу русского кокошника, делая акцент на лобную часть головы. В остальном завивка волос выглядела очень аккуратно и женственно, она использовалась в качестве повседневной прически.

Важно было дополнить прическу оригинальной повязкой или небольшой металлической диадемой (кольцом).

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Пучок с локонами и без

Прическа пучок стала отражением стиля римских женщин. В древние времена женщины затягивали волосы в тугой узел, а также делали объемный валик из волос в области челки, который получил название нодус. Пучок собирали посередине затылка и комбинировали его с косами, а также завитками.

Коса вокруг головы

В число наиболее популярных римских причесок вошли косы вокруг головы. Такая прическа получила название коса-корзинка. Она состояла из множества мелких косичек, сплетенных между собой.

Крепились косички вокруг головы, создавая эффект сплетенной корзинки.

Такая прическа зачастую использовалась на свадьбах, а поверх ее римские женщины надевали платок фламмеум (оранжевое покрывало, которое символизировало целомудрие).

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Локоны с узлом на затылке

Прическа локоны в римском исполнении представляла собой крутые завитки. Такая укладка на коротких волосах напоминала своеобразный шлем.

А вот в качестве длинных причесок использовались высокие укладки в стиле «башня». Часть локонов собиралась надо лбом, формируя высокий валик.

Такая прическа зачастую использовалась женами военноначальников, а также королевскими особами. Кроме этого локоны модно было заплетать в узел.

Такая прическа визуально напоминала локоны с небольшим пучком. Кстати, многие римские женщины дополняли локоны одной косой, заплетенной на кончиках волос.

Короткая прическа с косой на затылке

Женщины с короткими волосами создавали завивку с небольшими локонами, которую принято было заплетать в одну косу, и располагалась она посередине головы. Некоторые женщины носили косичку на кончиках волос. Кроме этого короткие волосы римские женщины зачастую прятали в тонкую сетку, тем самым создавая единую прическу.

Прически из кос

Прически с использованием многочисленных косичек были очень популярны в Древнем Риме. Римские женщины заплетали 6-8 кос с лентами, а затем сплетали их в одно целое. Такая укладка использовалась девушками на свадьбах, а также торжественных церемониях.

Аксессуары для волос

Не стоит забывать о том, что полноценная римская прическа предполагает дополнительные аксессуары дл волос. Прически в римском стиле может быть украшены сеткой, а также металлическими элементами декора. Римские женщины использовали металлические диадемы и кольца, обручи и ободки из ткани и жемчуга, а также венки.

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Многие римские женщины скрывали свои натуральные волосы и использовали парики. Другие, несмотря на все запреты по окрашиванию волос, использовали травы и натуральные красители, придавая волосам необходимый оттенок.

Большинство римских причесок схожи со шлемом римского воина. Все они визуально напоминают единую монолитную структуру, с женственной основой. Кокетливых ноток римским прическам придавали косы и завитки, ну и, конечно же, аксессуары для волос.

Современные прически в римском стиле стали более универсальны. Большинство стилистов сходятся во мнении, что современные римские укладки получили больше объема, актуален объемный начес, а также полное отсутствие валика на лобной части головы.

Кто не знает имен древнеримских богинь – Афина, Аврора, Венера?! Эти богини поражали всех своим умом, мудростью и неземной красотой.

Долгое время индустрия красоты в древнем Риме находилась под влиянием Греции, это касалось, в том числе и парикмахерского искусства. Было очень популярным иметь короткие и мелко завитые волосы.

В императорском Риме парикмахерское искусство обрело вторую жизнь. Правда, как и в Греции модным было носить парики. Но это были парики из светлых длинных волос, позже в моду опять вошли короткие стрижки. С течением времени состоятельные римлянки усовершенствовали моду на прически. Волосы стали завивать в длинные локоны, закрепляя их на специальном полукруглом (вокруг головы) каркасе.

Иногда делали прически в несколько ярусов, создавая эффект амфитеатра на голове. Волосы на затылке заплетали в косу и укладывали аккуратно на затылке. Модным было начесывать сильно завитые волосы, создавая пышный объем.

Позже грубоватые и чересчур большие формы были пересмотрены опытными парикмахерами и римские прически стали носить более сдержанный и аккуратный характер. Это были уложенные локоны, осветленные специальным раствором, секрет изготовления которого до сих пор не разгадан.

Более богатое сословие украшало волосы драгоценными камнями, бусинами, а остальные использовали тканевые накидки.

Следует отметить, что римские прически не были дополнены челками. Возможно, сыграло свою роль влияние церкви. Но все же римские модницы умудрились создать свой стиль причесок, пусть сдержанный, но зато очень элегантный и нежный.

Читайте также:  Витамины для роста волос для мужчин: отзывы, инструкция по применению, цена, список лучших

Прическа в римском стиле подойдет практически каждой девушке. Завиваете волосы в локоны, аккуратно укладываете их с помощью шпилек на затылке и «вуаля», готово!

Это идеальный вариант для свадебного торжества. Завершающим этапом будет украшение нитью из жемчуга или использование заколок в форме цветов. Постарайтесь поменьше использовать лаков для волос и пенок. Так ваши пряди будут приятными на ощупь и естественными на вид.

Дорогие дамы, помните, что самым лучшим украшением будут только здоровые волосы! Экспериментируйте и будьте здоровы!

Юбилей у родственника, свадьба у знакомых и просто романтический ужин…

В жизни каждой женщины есть такой вечер, когда она надевает красивое платье и делает элегантную причёску. Укладки с локонами подойдут для любого мероприятия. Какие вечерние причёски локоны можно сделать к особому случаю?

Отличным вариантом вечерней укладки волос являются причёски в греческом стиле. Переднюю часть волос слегка начесать и выдвинуть вперёд. Завитые на плойку волосы уложить струящимися локонами, прихватив с боков. Укладку укрепить лаком и украсить шпильками с искусственными цветами.

Обычная причёска «пучок» может трансформироваться в вечернюю с локонами, если сделать пучок сбоку и вытянуть отдельные пряди, оформив их в изящные кудри. Можно украсить тонкой лентой.

Ещё одна причёска для длинных волос. Отделяем все волосы сверху, кроме чёлки. Накручиваем их на бигуди, а волосы ниже затылка накручиваем щипцами в виде спирали.

Затем надо распушить их на более мелкие завитки. Волосы, накрученные на бигуди, разделяем руками на мелкие пряди, делаем лёгкий начёс изнутри и укладываем назад.

Чёлку подкручиваем и укладываем произвольно. Укрепляем причёску лаком.

Прямые гладкие волосы, уложенные «холодными волнами», свободно падающими от середины лица, — прекрасная и стильная причёска для вечера.

Тем, у кого короткие волосы, для вечера подойдёт укладка в «ретро-стиле». Она делается от корней волос и, особенно, хорошо смотрится на стрижке «каре».

Различные заколки, банты, обручи совсем нелишние для этого случая, но, главным украшением вечерней причёски могут стать правильно уложенные, красивые локоны.

Источник: Hair-Fresh.ru — модные стрижки и прически!

Источник: http://hair-fresh.ru/rimskaya-pricheska/

Древний Рим. Прически, украшения, косметика

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

Рим развивался под сильным греческим влиянием и многое перенял у греков. Однако же римляне были куда более рациональны и суровы, чем их беззаботные соседи и следовательно не занимались слепым копированием, а предпочитали «подстраивать» полученные знания под себя, создав в конечном счете культуру поверхностно похожую на греческую, однако же сильно отличающуюся от неё в сути.

Римляне так же как и греки были очень щепетильны по отношению к своему внешнему виду, поэтому очень внимательно следили за прическами. Изначально они были довольно просты, но вскоре римляне переняли у греков основные силуэты, несколько «подогнав» их под себя.

Прически

Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причесок были одинаковы для всех слоев населения.
Самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась.

На скульптурных портретах периода Республики мы не видим вычурных или сложных причесок, как раз напротив — мужчины хорошо подстрижены, многие — довольно коротко.

Молодые римляне чисто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков и тем более ассирийцев.

Во времена Римской империи мужские прически стали более разнообразными. Они утеряли отпечаток аскетизма и суровости, приобретя некоторые черты вычурности и изнеженности.
Римские граждане носили прически с челками, с завитыми прядями. Богатые патриции подражали прическам своих императоров.

После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам, римляне сумели создать свой стиль и возвести мастерство парикмахера в ранг искусства. Рабов- парикмахеров Древнего Рима называли тонсорес и кипасис.

Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба.
Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.

В период империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки.

Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикрепляли обычно желтую фату или же яркий красный платок четырехугольной формы. С боков и сзади платок спадал мягкими складками, оставляя лицо открытым.

На торжествах прически украшали жемчугом — римляне ценили его дороже всех камней. Так как римским матронам казалось, что черный цвет волос грубит, то стали применять осветлители.
Распространился обычай носить светлые парики, а наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить даже цветные!

Парики рыжего цвета носили в основном куртизанки, танцовщицы. Окрашивание волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому рабыни-ортотрикс выполняли эту работу в несколько этапов.
Специальная каламистра мыла, просушивала волосы, навивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, укладывала их в определенную форму.

Головные уборы

Прически Древнего Рима: как сделать историческую укладку, фото древнеримских стрижек, описание стиля, характерные черты моделей для женщин и мужчин, общие рекомендации по выполнению, современные варианты, примеры знаменитостей

В Древнем Риме, как и в Древней Греции, голову покрывали очень редко.

Аристократы носили шляпы и шапки, по форме заимствованные у греков. Делались они из фетра, соломы, кожи, плетеных волокон растений. Служители культа полностью покрывали головы. Головные повязки сочетались с венками из листьев, цветов, веток.

Воины носили шлемы разнообразной формы, сделанные в большинстве из кожи или металла, закрывающие щеки и переносицу. Верхняя часть шлема украшалась гребнем, хвостами из шерсти животных, металлическими пластинами.
Шлемы полководцев и знатных патрициев изготовлялись из драгоценных металлов, инкрустировались эмалями, чеканкой.

Римляне заимствовали у греков традицию украшать головы во время торжеств и пиров венками, но надевать их имели право не все граждане — ими увенчивали головы победителей-триумфаторов.

Для изготовления венков использовались не только натуральные растения, но и искусственные цветы — из шелка, металлических пластин,— сильно надушенные ароматическими веществами.
Ценились красиво сплетенные венки. Большое значение имели сорт и цвет растений в венке.

Так, листья дуба, лавра, мирта символизировали гражданственность, силу и власть.

Головными уборами женщин были ленты, покрывала, в торжественных случаях — небольшие диадемы из дорогих металлов, инкрустированных перламутром, пластинами и розетками из камней.
При выходе на улицу на прическу накидывали покрывало или вуаль. На ночь для сохранения прически надевали сетки, сплетенные из тонких золотых или серебряных нитей, мешки из тонких сортов льна, шарфы из легкого шелка.

Украшения

Во времена Римской республики к украшениям относились сдержанно (снова вспомним о греках). Использовали только необходимые застежки, пряжки, булавки.
Суровые нравы Республики запрещали излишества, поэтому серьги и кольца надевали крайне редко.

Во времена Римской империи огромный приток военной добычи способствовал разложению нравов, тяготению к показной роскоши. Часто украшения являлись признаком сословной принадлежности.
Так лента — витта (поддерживала прическу и заодно служила украшением) была знаком хозяйки дома — матроны, гетеры не имели права носить ее. Украшением кос были тонкие сетки.

Женские головные булавки, гребни, шпильки стали настоящими произведениями искусства. Они делались из золота, серебра, на концах украшались фигурками зверей, людей, скульптурными группами.

Гребни вырезались из дорогих пород дерева, инкрустировались рубинами, сапфирами, сердоликами. Тонкая резьба, чеканка были обычным явлением в головных украшениях.

Во времена Империи стали носить по нескольку колец на одном пальце.

Косметика

Во все времена косметике уделялось большое внимание. В банях-термах, где римляне проводили многие часы, им прислуживали рабы-косметы, обязанностью которых было делать массажи, натирать кожу ароматическими маслами, благовониями и рабы-тонсорес которые стригли и брили. Для тех граждан, не имеющих собственных рабов, существовали даже «государственные».

Римские женщины с охотой пользовались косметикой. Каждая богатая римлянка имела специальный ящичек — «женский мир», который содержал все необходимое для ухода за лицом.
Во времена Империи модницы тратили на косметику огромные деньги. На рынках можно было купить любые косметические товары, но особенно ценились египетские мази и порошки, которым приписывали различные магические свойства.

Женщины сильно белили лицо, шею, грудь, руки, наводили при помощи охры и винных дрожжей румянец на щеках, ничуть не заботясь о естественности, а глаза и брови подводили сажей.

Очень популярными среди римского населения были рецепты для окраски волос в рыжий цвет, порошок для чистки зубов из мелкотертого рога и пемзы, свинцовые белила для лица, лосьоны из миндального масла и молока.
Были средства от морщин из льняного масла и животных жиров. Вместо духов использовали пахучие мази, например мазь телиум, которую изготовляли из цедры апельсинов и оливкового масла.

источник — история прически (?)

Источник: http://ageiron.ru/istoriya-kostyuma/drevniy-rim-pricheski-ukrasheniya-kosmetika

Прически Древнего Рима

Пришел, увидел, победил.Юлий Цезарь

Историческая справкаЛучше всего рассказать о Древнем Риме получилось у … Джорджа Лукаса в «Звездных войнах». В знаменитой саге передана не только вся суть событий, происходивших в римской истории, но и сама величественность нарядов и интерьеров, пускай и все они, как и сама история, были видоизменены до неузнаваемости и перенесены прочь от Земли.

Римские легионеры

Сначала Республика – сенат, демократия, свобода, затем Империя и безграничное стремление завоевать весь окружающий мир. Легионеры, марширующие нога к ноге. Императоры, их жены и придворные, утопающие в роскоши. Рим сразили варвары – дикие, как считали римляне, отстающие от них в развитии европейские народы.

Под натиском варваров Рим пал. И было это в 476 году. Именно с 476 года все Империи мечтали стать Римом. «Москва-третий Рим». Вашингтон с его архитектурой и даже самим названием правительственных органов – сенат.

Германия времен правления Гитлера – «третий рейх». «Первый рейх» — Священная Римская империя, существовавшая в Средние века и, как считалось, являющаяся возрождением Римской империи. Все хотят воскресить Империю. Все хотят завоевать мир.

Но бойтесь варваров — говорили мудрецы.

Юлий Цезарь. Его роль исполняет Ален Делон. Фильм «Астерикс на Олимпийских играх».

Культура Древнего Рима произросла из культуры Древней Греции. Как и у всех завоевателей, у римлян не хватало времени на культуру. Когда римляне завоевали Элладу и назвали ее Грецией, их культура была весьма небогата. Именно у греков римляне позаимствовали пантеон богов, предварительно переименовав их. Так, Зевс стал Юпитером, а Афродита Венерой.

Именно у греков римляне позаимствовали форму храмов – прямоугольные с колоннами и скульптур – обнаженные из белого мрамора. Но со временем, на основе позаимствованной греческой культуры, возникла и своя, римская. Древние римляне первыми начали возводить арки благодаря тому, что ими был изобретен бетон, построили они и купол – купол храма всех богов Пантеона.

А еще именно римляне начали создавать скульптуры своих правителей и полководцев, а также их жен. Портретные скульптуры римлян, скульптуры исторических деятелей, даже оттеснили на второй план статуи богов.

Стали римляне и прекрасными градостроителями. Все во славу Империи. Включая и первую конную статую императора Марка Аврелия. Именно от римлян пошла мода сажать императоров на коней.

Вспомните, хотя бы Петербург и Петра I работы Фальконе.

Бюст Гая Юлия ЦезаряЗдесь типичная короткая римская мужская стрижка

В прическах римляне также взяли за основу греческие образы, однако со временем видоизменили их.

Камея, изображающая Мессалину с детьми, Британником и ОктавиейКаркасная прическа

Прически периода Республики были скромными. В период Империи прически, особенно женские, усложняются и вырастают в высоту. В женской моде появляются каркасные прически. В Древнем Риме, в отличие от Греции, женщины вели весьма активный образ жизни, иногда управляя целой империей, стоя за спиной мужа или сына, и им было где и перед кем покрасоваться.

Читайте также:  Загуститель для волос (камуфляж): toppik, fully, спрей caboki и другие средства убрать, скрыть и замаскировать залысины на лбу у мужчин, отзывы

В период Республики римлянки носили простые прически, чем-то напоминающие прическу «греческий узел». Так, они могли носить прическу, состоящую из длинных волос, разделенных на прямой пробор и сзади собранных в объемный пучок. Могли носить и прическу «нодус» — так назывался валик из волос, который делался надо лбом. Сзади волосы собирались в пучок.

Императрица Ливия Друзилла — жена Октавиана АвгустаЗдесь можно увидеть прическу нодус.

В период Империи римлянки будут носить два варианта причесок – с различными плетениям из кос, уложенными в несколько ярусов, или же с завивкой, но на каркасе. В качестве каркаса чаще всего использовалась медная проволока.

Так, существовала прическа «тутулус» — каркасная. Волосы завивались, приподнимались надо лбом и крепились на раму. Дополнением к такой прическе могла служить конусообразная шапочка.

Поппея Сабина

Законодателями моды на прически чаще всего являлись императрицы – для женщин и императоры – для мужчин.

Так, известна прическа императрицы Агриппины Младшей (жены императора Клавдия и матери Нерона). Она носила прическу с легкой челкой на лбу и с двумя объемными полушариями, состоящими из параллельных полос завитых локонов. По обе стороны шеи спускалось несколько змеевидных локонов.

Агриппина Младшая

Мода на прически менялась быстро. Сами же прически знатные римлянки меняли по несколько раз в день. Как писал один из римских поэтов, легче сосчитать желуди ветвистого дуба, чем прически римлянок.

Выполняли прически рабы-парикмахеры, которых называли тонсорес и кипасис.

Императрица Фаустина Старшая.Прическа с косами.

Стацилия Мессалина. Жена Нерона.Каркасная прическа.

Мужские прически также были позаимствованы у греков. Это были стрижки, но более короткие. Так, в период Республики римляне носили волосы, подстриженные до мочки уха, и с челкой до середины лба, слегка завитые. Бороды римлян были короче греческих. В период Империи бороды римляне практически носить не будут. В период же Республики с выбритыми лицами чаще всего ходили лишь молодые люди.

В период Империи римляне в прическах будут подражать своим императорам. Так, к примеру, при Октавиане Августе на некоторый срок из моды выйдет завивка и волосы будут носить прямыми, следуя исконно римской, италийской, а не греческой традиции.

Император Тиберий.

В моду войдут и S-образные челки. А среди легионеров будет очень популярна короткая стрижка «ежик».

Были известны римлянам и парики. Но чаще всего пожилые римляне маскировали свою плешивость при помощи накладных волос.

Бюст НеронаПрическа с завивкой

Одежда римлян была такой же скромной как и греческая. Однако куски ткани, обматывающиеся вокруг тела, римляне стали сшивать. Так, к примеру, нижняя одежда – туника, сшивалась на плечах.

Также римляне — всадники, начали носить и штаны, позаимствованные ими у галлов. Особой любовью у римлян пользовался пурпурный цвет, в отличие от греков, которые предпочитали белый.

Пурпурный цвет считался цветом власти и тоги (верхняя одежда) такого цвета могли носить лишь императоры и полководцы.

Статуя Августа

Косметику и украшения римляне в период Республики использовали умеренно. А вот в период Империя чрезмерная роскошь была делом вполне обыденным. В этот период косметику использовали как женщины, так и мужчины. К примеру, знатные римляне, сенаторы, полководцы обильно румянили щеки, подкрашивали брови и глаза, а также обсыпали пудрой свои волосы или парики во время пиров.

Фото причесок в римском стиле

Источник: https://mylitta.ru/1660-rome-hairstyles.html

Прически стран древнего мира

Прически древней Индии

Прически индейцев, это либо заплетенные в косу волосы, либо просто распущенные волосы. Мужские прически состояли из волос до плеч, а височные части волос скручивали в жгуты или заплетали в косы, иногда остригали челку.

У каждого индейского племени, были свои особенные прически. Так, например, мужчины племени хучинов, носили распущенные волосы до плеч, которые смазывали красной охрой и маслом. Так же были прически с зачесанными назад и собранными в пучок волосами. Женщины заплетали свои волосы в обычные косы. 

Были и такие прически в древности, как ирокезы— на выбритой голове, оставляли часть волос в виде гребня, который шел от лба до самой шеи. Ирокез все время подрезали, так, чтобы волосы четко торчали вверх. Для устойчивости волосы смешивали в перьями и оленьей шерстью.

Из женских причесок были пучки и узлы из волос, которые спускались на шею. Волосы смазывали смолой, глиной и украшали цветами.

По прическам многих индейских племен можно было даже определить какое событие происходит у человека: вступление в брак или посвящение в войны. Также можно определить культуру, быт и достаток человека. Так как каждое индейское племя поклонялось определенному животному, в прическах можно было увидеть элементы внешнего вида этого животного.

Племена, поклоняющиеся черепахе, носили шесть локонов из волос, которые напоминали голову, хвост и лапы черепахи; племя, почитающее буйвола, делало прически из локонов, которые торчали по бокам головы, напоминая рога буйвола. Также для украшения причесок использовались хвосты и рога тотемов,  но самым распространенным украшением были перья орла. По положению и количеству перьев, определялись военные заслуги.

Прически древней Греции

В Греции парикмахерское искусство находилось на высоком уровне развития. При выполнении прически древних греков, соблюдались правила гармонии и эстетики, при помощи прически подчеркивали строение человеческого тела, как совершенное создание природы. С развитием греческого общества, прическа стала подчеркивать и социальный статус своего владельца. 

Мужские прически делались из длинных волос, которые спадали на плечи и спину. Также прически были похожими на женские: завитые локоны, заплетенные косы, уложенные в низкие пучки, которые отличались простотой. Самой распространенной была прическа из заплетенных за ушами кос, которые в два ряда обвивали голову. На лбу делали густую челку, которую укладывали кольцевидными локонами.

В период расцвета Греческого государства в мужских прическах стали присутствовать нотки женственности (прическа Аполлона Бельведерского). Прически выполняли из длинных завитых прядей, уложенных надо лбом легким бантом. Женские прически выполнялись четкими пучками и узлами.

«Прическа Гетеры» — туго заплетенные пряди на затылке, которые со временем стали выполнять из завитых волос с применением каркаса и получила новое название- «греческий узел». Такая прическа стала считаться классической в Древней Греции.

  Прически древнего Рима

Особое внимание парикмахерскому искусству придавали древние римляне. На протяжении долгого времени римляне пользовались греческим стилем, пока не выработали свой собственный, этот стиль еще 300 лет до новой эры стал намного богаче греческого.

Все возможные фасоны стрижек были представлены в мужских прическах. Характерной прической римского стиля была прическа с густой челкой, доходившей до самых бровей, а остальная масса волос подстригалась до уровня мочки уха. Прически были довольно простыми, волосы стригли коротко и начисто выбривали лицо.

С приходом христианства появился новый вид стрижки— «тонзура». Такую стрижку делали всем церковнослужителям, при такой стрижке передняя часть головы хорошо выбривалась. И в наши дни так подстригаются служители греко- католической церкви.

У женщин были длинные волосы, которые укладывались в тугие объемные пучки, волосы разнообразно завивали и заплетали различными способами. Когда в Риме появились рабыни блондинки, римлянки тоже стали обесцвечивать волосы. Предполагалось что обесцвечивание делалось серными или медьсодержащими препаратами, но точный способ так и остался в секрете.

Позднее длинные волосы стали мешать в сражениях и появились прически с короткими волосами.

Прически древнего Египта

Археологические находки показали, что эволюция причесок в Египте происходила очень медленно. Волосы сплетали в мелкие косички и обрезали по уши, по форме прическа напоминала трапецию. В Египте мужчины и женщины уже носили парики, волосы парика заплетали в тугие параллельные косички, расположенные плотными рядами. По размеру и форме парика можно было определить социальный статус человека.

Отличительной чертой всех причесок в Египте являлись строгость  и четкость линий, эти прически называют «геометрические». Волосы плотно облегали лицо с обеих сторон, концы ровно подстрижены. Мужчины брили бороду специальным серповидным прибором из камня или бронзы и носили искусственные бороды из волос, которые шнурками прикреплялись к начисто выбритому подбородку.

У простого народа прически выглядели скромно и сдержанностью, а у знатных людей прически отличались пышностью. Фараон и его приближенные носили парики, большие по размеру; земледельцы, воины и ремесленники носили маленькие парики круглой формы.

Женские прически постепенно нарушили это однообразие из трапециевидных париков. Парики стали изготавливаться из шерсти животных, веревок, шелковых нитей и волокон растений.

Прически древней Руси

Обнаруженные археологами гребни и другие предметы, используемые парикмахерами, свидетельствуют о том, что уходу за волосами у славян уделялось довольно много внимания.

Замужние женщины носили собранные пучки, спрятанные под платок, у девушек были распущенные волосы, иногда с челкой или заплетенные в косы с повязками. У мужчин прически были длинные, спускающиеся на плечи волосы, и искусственно завитые усы.

С развитием социально- экономических условий жизни, коррекция пришла и в парикмахерство. Работающие женщины стали носить короткие стрижки, кто не решался обрезать волосы, делали прически из длинных волос, заплетая их надо лбом в корзинку, или заворачивали сзади в виде «пирожка». Волосы все также покрывали красными косынками, небольшими платками и беретами.

На Руси мужчины всегда носили полу длинные волосы, закрывающие затылок. Расчесывали волосы в виде шапок, во все стороны от макушки. Коротко остриженные волосы считаются признаками рабства. Бороды отращивали смолоду, начиная от щек, формы были самыми разнообразными: двойными, клиновидными. Усы тоже отращивали и спускали вниз в бороду.

Издавна существовал обычай, что замужние женщины должны были прикрывать волосы, а простоволосыми могли ходить только девочки. Ленты и тесьмы являлись девичьими головными уборами, у богатых женщин были шелковые повязки, вышитые узорами, иногда ленту мог заменять широкий обруч. В X— XIII веках стали заплетать толстую косу, причем одну. Оформление мужских причесок особенно не изменялось.

Лишь в конце XVI века, некоторые бояре и дворяне стали использовать стиль восточного происхождения- оголяли волосы вокруг всей головы, оставляя только на макушке. Такая прическа вызывала осуждение со стороны церкви. Отращивание усов и бороды оставались неизменно, бритье их осуждалось. Большая широкая борода символизировала добропорядочность мужчины.

Украинские девушки всегда носили волосы открытыми и расчесанными на прямой пробор. Часто заплетали косы, чаще одну и вплетали в них золотые, серебряные, жемчужные нити и цветные шнурки.

Также косу укладывали вокруг головы в венок, и вплетали свободно свисающие ленты из разноцветных тканей. Платков и косынок женщины не носили.

Торжественными прическами были веночки из цветов и колосков, из таких венков плели высокие свадебные венки которые разнообразно украшали. По форме венки делали круглыми, расширенными к верху, напоминающими форму кокошника.

Шапки занимали не последнее место в женских головных уборах, самым популярным был вид шляпок «кораблик». Был изготовлен из бархата, шелка или парчи. К «кораблику» иногда прикрепляли ленты, спадающие на спину. Зимой носили плоские меховые шапки.

Прически древнего Китая 

Мужской в древнем Китае считалась прическа скрученная в тугой жгут и зафиксированный на темени шпилькой. Мальчикам сбривали волосы, оставляя макушку, которую завязывали лентой.

С приходом маньчжурского господства мужчины выбривали переднюю часть головы, а на затылки заплетали волосы в косу. Эта прическа считалась символом угнетения китайского народа, во время бунтов в качестве протеста косу срезали.

Женские прически были немного сложнее сложнее с множеством проборов, петлей, кос. Также делались всевозможные варианты пучков, которые держались за счет промазывания клеящими средствами.

 

Источник: https://skarletta.ru/pricheski-stran-drevnego-mira/

История прически древнего рима

Она существовала издавна в Риме как одежда пастухов. Ее надевали также, отправляясь в путешествие. В позднем Риме пенула стала популярной верхней одеждой широких слоев населения. Носили ее обычно не подпоясанной.

Одежда римской бедноты 
и рабов — туника, пенула из грубой шерстяной или льняной ткани.

2.2.3. Женская 
одежда

Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III—IV вв. н.э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком.

Читайте также:  Нейромультивит при выпадении волос: отзывы, состав, цена, инструкция по применению, противопоказания, плюсы и минусы

Женская туника по покрою не отличалась от мужской.

Женщины носили на теле тупику-интиму, поверх которой знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Она была без рукавов либо имела короткие рукава в том случае, когда интима имела длинные рукава.

Если надевалась интима без рукавов, то стола была с длинными рукавами. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой.

Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.

Сверху надевалась накидка 
палла из прямоугольного куска ткани, несшая такие же функции, как тога у мужчин, однако имевшая меньшие 
размеры и драпировавшаяся по-другому. Общим было то, что, как и в тоге, край паллы набрасывался на голову.

В позднем Риме стола стала свободной и глухой, с широкими рукавами и без оборки по низу. Под нее надевалась более узкая туника с узкими длинными рукавами, а поверх — пенула с капюшоном, сменившая паллу, либо мафорий (покрывало, платок).

В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу.

В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания 
тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений 
служили вышивка, бахрома, ювелирные 
изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.

В III – IV вв. меняется представление о красоте фигуры женщины. Развитые формы, подчеркнутые пропорции, выявляемые драпированной одеждой, заменяются плоскими статичными формами, которые создает закрытая одежда из тяжелых неэластичных тканей.

Римлянки носили также 
такой вид белья, как строфиум, маммиларе (род бюстгальтера), с помощью 
которого как бы уплощали грудь, так 
как маленькая грудь считалась красивой.

2.2.4. Головные уборы

Основные типы головных уборов были позаимствованы римлянами у греков. В Древнем Риме голову покрывали, так же как и в Древней Греции, крайне редко.

Мужчины надевали головные уборы только во время военных походов или многочасовых театральных представлений. Аристократы носили шляпы и шапки, по форме заимствованные у греков. Делались они из фетра, соломы, кожи, плетеных волокон растений.

Служители культа полностью покрывали головы. Головные повязки сочетались с венками из листьев, цветов, веток.

Воины носили шлемы разнообразной 
формы, сделанные в большинстве из кожи или металла, закрывающие щеки и переносицу. Верхняя часть шлема украшалась гребнем, хвостами из шерсти животных, металлическими пластинами. Шлемы полководцев и знатных патрициев изготовлялись из драгоценных металлов, инкрустировались эмалями, чеканкой.     

Римляне заимствовали у греков традицию украшать головы во время торжеств и пиров венками, но надевать их имели 
право не все граждане. Юноши  венков   не   носили. Венками  увенчивали  головы победителей-триумфаторов.

Для изготовления венков использовались не только натуральные растения, но и искусственные цветы – из шелка, металлических пластин, – сильно надушенные ароматическими веществами. Ценились красиво сплетенные венки. Большое значение имели сорт и цвет растений в венке.

Так, листья дуба, лавра, мирта символизировали гражданственность, силу и власть. А также были венки из золота.

Головными уборами женщин были ленты – витта – на голове означала, что женщина – матрона, хозяйка дома. Гетеры не имели права носить витту.

Так же носили покрывала, в торжественных случаях надевали небольшие диадемы из дорогих металлов, инкрустированных перламутром, пластинами и розетками из камней. При выходе на улицу на прическу накидывали покрывало или вуаль.

На ночь для сохранения прически надевали сетки, сплетенные из тонких золотых или серебряных нитей, мешки из тонких сортов льна, шарфы из легкого шелка.

Довольно часто женщины набрасывали на голову край паллы, так же как и мужчины накрывали голову краем тоги.

2.2.5. Обувь

Ношение обуви в Риме было распространено. Она, как и одежда, отражала социальное положение ее владельца. Существовала обувь консулов, сенаторов, обувь для посещения сената, а также различные варианты сандалий.

Костюм знатного римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками. Обувь римлянок – это мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

Римская беднота и рабы в непогоду носили простые деревянные башмаки.

Особую моду на обувь 
ввели артисты: иногда они надевали так называемые соцци – низкие, плоские ботинки, вроде тапочек, иногда же – котурны – ботинки на высокой деревянной подошве, с помощью которых артисты, особенно в трагедиях, оптически стремились казаться выше и тем самым символизировать неземные существа. В истории моды котурны многократно повторялись: в период Возрождения, например, они стали характерной чертой куртизанок.

Типичной была и обувь 
римских воинов – так называемые калиге, подошва которых была закреплена гвоздями. Сам ботинок был сделан из ремешков, как сандалии, и шнуровался высоко над щиколоткой.

2.3. Основные виды и формы причесок

2.3.1. Мужские прически

Парикмахерское искусство 
у древних римлян, так же как 
у древних греков, пользовалось особым вниманием. Прически их были просты, но впоследствии римляне переняли основные силуэты у греков, несколько видоизменив их. Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причесок были одинаковы для всех слоев населения.

Мужские прически представляли всевозможные фасоны стрижек. Но самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась. На скульптурных портретах периода Республики мы не видим вычурных или сложных причесок. Мужчины хорошо подстрижены, многие – довольно коротко.

Молодые римляне чисто 
выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков, ассирийцев.

Во времена Римской 
империи мужские прически стали более разнообразными. Они утеряли отпечаток аскетизма и суровости, приобретя некоторые  черты  вычурности  и изнеженности.  Римские граждане носили прически с челками, с завитыми прядями. Богатые патриции подражали прическам своих императоров. Таким примером был Октавиан Август (63 г. до н.э.

– 14 г. н.э.), римский полководец и император. В античном мире он считался идеальной личностью. Скульпторы сумели передать в его портретах пылкий темперамент, ум, духовную и физическую красоту, а также беспощадность, тщеславие.

Римляне подражали ему в прическе: прямые пряди вместо сильно завитых волос – возврат к староиталийским формам, прическам этрусков. Греческие идеалы были вытеснены. «Римскими» прическами считались прически, которые носили в Италии в III в. до н.э. Прически стали более строгими. Императоры Тиберий (Тиберий Клавдий Нерон, 42 г. до н.э. – 37 г. н.э.

) и Траян (Марк Ульпий Траян, 53 – 117 гг. н.э.) носили короткие прически, которые были разновидностями прически Августа. Император Тит Флавий Веспасиан (39 – 81 гг. н.э.) носил прическу из полудлинных волос, слегка завитых, сохраняя верность римским традициям. Римский поэт Вергилий в прическе подражал этрускам.

Крупные пряди зачесанных на лоб слегка вьющихся волос напоминали силуэт латинской буквы S. Во времена часто менявшихся «солдатских императоров» мужские прически были из коротких волос, встречались даже очень короткие, типа «ежик». Плешивость маскировали при помощи накладных волос, носили парики.

Прически на париках зависели от разных обстоятельств – поры дня, погоды. Во времена Империи все прически делались из завитых волос. Примером может служить прическа императора Марка Аврелия Антония, прозванного Каракаллой.

После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам римляне сумели создать свой стиль; так же как и у древних греков, причесывание стало важной церемонией.

За выполнением прически, ее сохранением наблюдали специальные рабы – тонсорес и кипасис. Патриции много часов проводили за туалетом. Рабы выполняли прически горячей завивкой, делали и  «мокрую» холодную укладку.

Стригли особыми серповидными бритвами. Каждый выполнял свою операцию.

2.3.2.Женские прически

Женские прически в период Римской республики делались из длинных 
волос. Волосы, разделенные прямым пробором, укладывались сзади в тугие объемные пучки. Делали надо лбом валик, который называли нодус.

Римские матроны имели 
от природы темные волосы и по римским законам не должны были их цвет изменять. Прически с пучками носили женщины, принадлежащие к разным сословиям. С расширением связей с другими странами появились новые силуэты и формы причесок – типа египетских («геометрических»), греческих узлов.

Прически типа греческого узла приобрели некоторую тяжеловесность, они стали более плотными, менее нарядными. Прически можно разделить на два основных вида – с разнообразными плетениями из кос и завивкой волнами. Остальные прически были вариантами этих двух видов. Во времена Империи законодательницами мод в области причесок стали императрицы.

Поэтому прически условно стали называть по их именам, например типа Домны, типа Береники, типа Агриппины. Прически времен Империи были настолько изысканны и разнообразны, что знаменитый поэт, знаток мод Овидий Назон писал, что легче пересчитать желуди ветвистого дуба, чем прически римлянок.

Прически меняли несколько раз в день; эта страсть была так велика, что даже на мраморных бюстах и скульптурах делали съемные детали для перемены причесок.

Прически постепенно увеличивались в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, специальные украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержки и укрепления прядей волос. Сложные, многоярусные прически требовали большого количества волос, поэтому стали пользоваться накладными волосами-париками.

Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки 
волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.

В период Империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки. Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикрепляли фату желтого цвета.

Но фата не являлась единственным головным убором. Невеста могла надеть платок огненного цвета четырехугольной формы. С боков и сзади платок спадал мягкими складками, оставляя лицо открытым. На торжествах прически украшали жемчугом – он ценился дороже всех камней.

Так как римским матронам казалось, что черный цвет волос грубит, то стали применять осветлители.

Распространился обычай носить светлые парики. А наиболее экстравагантные аристократки  осмеливались  носить  цветные  парики.

Парики рыжего цвета 
носили в основном куртизанки, танцовщицы. Окрашивание волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому рабыни-ортотрикс выполняли эту работу в несколько этапов. Специальная каламистра мыла, просушивала волосы, навивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, укладывала их в определенную форму.

Культура Рима периода 
Республики пронизана интересом 
к личности, внутреннему миру человека. Скульптурные портреты правдиво передают черты портретируемого. Изображали не героев, а людей. Суровый взгляд, строгость, четкость линий причесок присущи всем портретам.

«Плита надгробия» – скульптурное изображение четырех человек: двух женщин и двоих мужчин. У женщин прически с нодусами. Мужские прически – длинные пряди почти прямых волос, спускающихся низко на лоб.

Большое влияние на формирование моды в период Империи оказывали скульптурные мраморные портреты императоров и императриц.

«Императрица Агриппина» – скульптурное изображение матери императора Нерона, второй жены Клавдия. Прическа изящна, состоит из разного вида локонов. Ряд локонов надо лбом, от него волосы расходятся крупными волнами.

На висках параллельные ряды круто завитых локонов, уложенных четко объемными полушариями. На лбу легкая челка, состоящая из мелких колец.

За ушами закреплены змеевидные спускные локоны, которые распределены по обе стороны шеи.

«Домиция»: голова императрицы 
украшена высокой прической. Рамка 
каркаса позволяет расположить 
волосы в виде улиток густой массой. Лоб с двух сторон закрыт изящными локонами, что придает лицу треугольную форму.

«Скульптурный портрет времен императора Траяна». Прическа молодой женщины поражает красотой, оригинальностью, необычностью формы.

Над головой в виде нимба возвышаются локоны, прикрепленные на невидимый проволочный каркас, который дает прочность и устойчивость прическе. Крупные завитые локоны уложены по кругу, создавая видимость волосяного кокошника.

Волосы затылочной части заплетены в мелкие, тонкие косички и уложены в круглый пучок, проколотый тонкой длинной шпилькой с круглым навершием.

«Скульптурный портрет императрицы Юлии Домны». В ее прическе представлено другое направление моды – вся прическа выполнена в виде волн из завитых волос. На затылке низко укреплен широкий, плотный пучок.

2.4. Украшения

Во времена Римской 
республики к украшениям относились сдержанно. Употребляли необходимые застежки, пряжки, булавки. Суровые нравы Республики запрещали излишества, поэтому серьги, кольца надевали крайне редко. Во времена Римской империи огромный приток военной добычи способствовал разложению нравов, тяготению к показной роскоши. Часто украшения являлись признаком сословной принадлежности.

Источник: https://student.zoomru.ru/isk/istoriya-pricheski-drevnego-rima/198814.1639034.s2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector