Прически эпохи возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по истории костюма «Европейский костюм стиля ренессанс» (XV-XVI вв.)

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени Описание слайда:

Государственное бюджетное образовательное учреждение республики Хакасия «Хакасский колледж профессиональных технологий экономики и сервиса» ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ СТИЛЯ РЕНЕССАНС (XV-XVI вв.) (История костюма) Преподаватель: Шингареева А.Е.

2 слайд Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени Описание слайда:

Французский костюм XVI в. Процветающая экономически окрепшая Франция в XVI в.

попадает под влияние более могущественной Испании, но это не отразилось на дальнейшем развитии французской культуры: интересе к античности, процветании живописи, графики, скульптуры, архитектуры. С начала XVI в.

развивается культура гуманизма, испытывавшая сильное влияние итальянской культуры. Для искусства Франции эпохи Возрождения характерны придворная утонченность и аристократичность.

3 слайд Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени Описание слайда:

В центре Парижа на берегу Сены зодчий Пьер Леско и скульптор-декоратор Жан Гужон создают замечательный памятник архитектуры дворец Лувр.

4 слайд Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени Описание слайда:

В портретном жанре прославились талантливые художники отец и сын Клуэ «Мария Стюарт, Королева Шотландская» Автор Франсуа Клуэ Франция, 16 век. Маргарита Наваррская. Жан Клуэ

5 слайд Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени Описание слайда:

Мужчина считался красивым, если имел плотное телосложение (как у Франциска I), красивые глаза, умное лицо. Конный портрет Франциска I, 1540 Франсуа Клуэ Франциск I, король Франции. 1525-1526 годы.  Жан Клуэ

6 слайд Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени Описание слайда:

В женщине ценились женственность, мягкость, нежность, исходящие от нее тепло и покой Франсуа Клуэ Портрет Беатрисс Почеко, графини Монтебель, Франция, ок. 1550 Жан Клуэ Madame de Canaples

7 слайд Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени Описание слайда:

Французский мужской костюм XVI в.

Французская мода не избежала влияния испанской, особенно в мужском костюме; Французский костюм имел больший объем чем испанский; Вся одежда подбивалась ватой, конским волосом; Окорокообразные рукава пурпуэна имели ивовый каркас; Штаны так же подбивались ватой и имели большие объемы пурпуэн (куртка) короткие штаны плащ головной убор гофрированный Воротник (фреза) Портрет короля Франции Карла IX, ок.1561, Франсуа Клуэ

8 слайд Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени Описание слайда:

1. Одежда французских придворных ок. 1505 г. под влиянием итальянской моды. 2. Одежда французской знати, близкая к одежде ландскнехтов, но более утонченная — разрезы и контрастные цвета не так бросаются в глаза (герцог Клод де Гиз, ок. 1525 г.). 3.

Король Франции Франциск I (1515 — 1547) в короткой куртке, коротких шароварах, короткой подпоясанной меховой накидке. Ок. 1538 — 1539 гг. 4. Французский дворянин ок. 1540 г. в коротком кафтане с вырезом и полудлинными рукавами, в коротких штанах с подбивкой и разрезами и испанской шляпе с полями (Франсуа де ла Тремуйль, ум. 1541).

5. Шотландский лейб-гвардеец Франциска I в кафтане. Берет, алебарда. 1 2 3 4 5

9 слайд Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени Описание слайда:

Французский женский костюм XVI в.

Платье имело узкий лиф на корсете с сильно вытянутым мысом, глубоким, подчеркивающим грудь декольте; Веерообразный, стоячий кружевной воротник; Пышные либо двойные рукава; Юбка котт барабанообразная, на каркассе, длинной до щиколотки; В 80-е годы XVI в.

в женском котт появились очень большие, объемные наплечные валики (изобретение француженок).  Margherita di Cosimo II ; portrait of a Medici Princess by Justus Susterman узкий лиф двойные рукава веерообразный воротник Юбка котт

10 слайд Описание слайда:

1613 Elizabeth Stuart portrait 1570 Louise de Lorraine-Vaudémont by François Clouet France

11 слайд Описание слайда:

Мужские головные уборы Очень популярными мужскими головными уборами были бархатный, велюровый ток, украшенный страусиными перьями; береты, шляпы с большими полями Портрет Карла IX,  художник Клуэ Франсуа. Портрет Клод Лотарингский, герцог де Гиз

12 слайд Описание слайда:

Мужские прически («Генрих IV») Тициан. Франциск I, король Франции. 1538 г. Париж, Лувр Генрих IV ввел в моду короткую прическу в сочетании эспаньолкой и усами. Эта прическа называлась «анри карт» («Генрих IV») Мода на короткие волосы у мужчин возникла после того, как Франциск I Вынужден был острич волосы из-за травмы головы

13 слайд Описание слайда:

Женские головные уборы и прически Женщины носили шапочки с треугольным мысом, спускавшимися на лоб. Вариантов этой шапочки было много. Она гармонично сочеталась с прической в виде валика надо лбом. 1589 Lady Elizabeth Walshe

14 слайд Описание слайда:

Женские прически  1571 Elisabeth of Austria by François Clouet  1589 Elizabeth Brydges, maid of honor to Queen Elizabeth by Hieronimo Custodis

15 слайд Описание слайда:

Источники Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: Учеб. Пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования /Э.Б. Плаксина, Л.А Михайловская, В.П. Попов; Под ред. Э.Б. Плаксиной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с. http://www.liveinternet.ru/users/kolybanov/post291154583/

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-kostyuma-evropeyskiy-kostyum-stilya-renessans-vvi-vv-517097.html

Ренессанс

Главная => Статьи о Ренессансе
Эпоху Возрождения характеризуют интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и Колумба, открытие Америки), расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие реализма — нового художественного метода в искусстве.

Реализм эпохи Возрождения имел много общих черт с античным реализмом. Это ясные спокойные формы, гармоничные пропорции, четкие членения целого на части, органичные соотношения декоративной и конструктивной системы, безупречное чувство меры.

Однако искусство Ренессанса сформировалось на новом, более сложном этапе развития человеческого общества и было новым искусством своего времени, отражавшим прежде всего веру в человеческий разум.

Гуманизм — новое представление о всесторонне развитом человеке. Эстетический идеал красоты

Основным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения является гуманизм — новое представление о человеке как о свободном, всесторонне развитом существе, способном к безграничному прогрессу. Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества.

Выступая против аскетизма средневековой морали, итальянская эстетика эпохи Возрождения не противопоставляет тело духу, а выдвигает идею их единства.

Сложная натура, в которой глубина и значительность духовной красоты гармонически сочетаются с физической, — таков идеал эпохи.

Красота считается таким же благом, как здоровье и сила.

Ее основные признаки и значение подробно разбираются в трактатах итальянских гуманистов — философов и художников Лоренцо Валлы, Луки Пачоли, Аньоло Фиренцуолы и др.

Теорию прекрасных пропорций человеческого тела, его пластику, колорит, форму изучают и воспевают в своем искусстве Леонардо да Винчи, Тициан, Дюрер и многие другие великие художники эпохи.

Очень показательно описание идеальной женской красоты, данное в трактате Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «… волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным.

Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения…

Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней.

Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…»

  • «Портрет Лавинии», «Портрет дамы в белом» Тициана — именно такой тип красоты особенно ярко отражен в искусстве Венеции XVI в.
  • Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени
  • Портрет Лавинии
  • Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени
  • Портрет дамы в белом

Ткани, цвет, орнамент

В производстве тканей, так же как в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия. В развитых городах Италии — Генуе, Милане, Флоренции, Венеции — широко развивается шелковое ткачество, изготовление набивных тканей.

По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были чрезвычайно разнообразны. Особенно эффектны были итальянские алтабасы и аксамиты.

На алтабасе золотом по золотому фону или серебром по серебряному ткали узор. Его контуры подчеркивали цветным атласным или бархатным кантом.

На золотом или серебряном фоне аксамита сложный петельчатый узор с разновысоким уровнем петель играл светотеневыми бликами.

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

В орнаменте преобладали стилизованные формы ананаса, тюльпана, виноградной лозы, аканта на фоне растительных завитков и узоров. Особым успехом пользовались гранатовый узор и «павлиньи перья». Кроме цветочных узоров, на тканях изображались фигуры животных, птиц.

Цветовая гамма тканей итальянского Возрождения отличалась яркостью колорита, цветистостью, насыщенностью, цветовыми контрастами. Излюбленными цветами были холодный красный, сине-голубой, смарагдово-зеленый, золотистый.

Для траурных костюмов использовали не черный, а коричневый фиолетовый, темно-малиновый цвета.

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Ткани изготовлялись и в других европейских странах: Нидерландах, Германии, Испании, Франции. Крупными центрами ткачества были нидерландские города Брюгге, Утрехт, которые славились набивными льняными тканями и тиснеными бархатами.

Кроме тканого узора и набивки в украшении бархатных и шелковых тканей широко применялась вышивка рисунков в виде золотых листиков, колец, кружков с рельефным изображением львов, драконов, птиц, вышивка жемчугом и драгоценными камнями.

Масса костюма, расшитого таким образом, могла достигать 25-40 кг.

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

С XV-XVI вв. в Италии, Франции, а затем и в других европейских странах для верхней одежды перестают применять льняные ткани, заменяя их парчой, бархатом, плотным шелком.

Лен становится незаменимым материалом в изготовлении нижних одежд, однако его матовая или блестящая фактура, белизна продолжают играть большую декоративную роль в костюме (вначале нижние льняные одежды просматривались в вырезе пройм, горловины, застежке-шнуровке, а затем в декоративных разрезах верхней одежды). С XV в.

в Европе появляется кружево, которым обшивали края сорочки, низ рукавов. Ранние венецианские кружева были шитые, типа гипюра, без тюлевого фона, из хлопка белого и кремового цвета.

Затем появляются вязаные кружева, черные, золотые, серебряные в виде края, состоящего из маленьких петелек, комбинации которых давали сложные геометрические узоры. Рисунки для изготовления шитых и плетеных кружев начинают издаваться в специальных сборниках в Италии и других странах Европы.

Итальянский костюм

Испытывая до сих пор значительное культурное влияние Франции, Византии, стран Востока, Италия с XV в. сама становится законодателем моды среди европейских стран.

Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой палитры.

Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть «вторым телом» человека. При этом обязательно подразумевалась частичная его обнаженность.

В создании итальянской моды принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали ткани, создавали ювелирные украшения, узоры для кружев (Бенвенуто Челлини, Чезаре Вечеллио и др.).

Широкий приземистый силуэт костюма, стремление к большим объемам, устойчивые пропорции обнаруживают связь с горизонтальными линиями архитектуры и прикладного искусства эпохи, помогают воссоздать эстетический идеал красоты человека.

Мужской костюм

Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в. — Венеция. В костюме флорентийца XV в. сохраняется прилегающий силуэт французской готики. Однако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством, обувь имела округлую носочную часть. Основными видами мужской одежды были: сорочка, колет, чулки-штаны, симара, табар, плащ.

Читайте также:  Рваный боб: фото стрижки на средние, короткие волосы с челкой и без, с рваными концами, кому подходит, особенности ухода, способы укладки, альтернативные варианты, плюсы и минусы, примеры знаменитостей

Сорочка чаще всего была из тонкого белого полотна длиной до середины бедер. Ее носили заправленной в штаны.

Мягко спущенная линия плеча, большой объем лифа и длинных рукавов позволяли пропускать ткань сорочки сквозь разрезы рукавов верхней одежды в виде пышных буфов. Сорочку выпускали также между штанами и короткой верхней одеждой.

Горловина имела широкую овальную или квадратную форму и отделывалась по краю тесьмой, кружевом, зубцами ткани.

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер, распашная с застежкой на пуговицы или шнуровкой.

Колет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел отрезную баску и разнообразно оформленную горловину: с высоким стоячим воротником, глубоким треугольным вырезом, овальным со вставкой. Рукава его не вшивались в пройму, а привязывались на отдельных участках (низ проймы, плечо, по бокам).

Это обеспечивало необходимую свободу движения. Рукав прорезали на плече и локте. Во все щели и прорезы выпускали ткань нижней сорочки, а затем декоративную ткань отделки, образуя пышные буфы.

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Чулки-штаны из эластичной ткани плотно облегали ноги. В XV в. обе половинки их соединили гульфиком, который вверху и сбоку пристегивали на пуговицы или шнуровали. Чулки-штаны привязывали к колету шнурками через специальные отверстия. Между колетом и штанами просматривалась нижняя сорочка. Долгое время сохранялась мода мипарти: одна штанина была гладкой, другая — полосатой.

В конце XV в. сверху чулок-штанов стали надевать набедренные короткие штаны, длиной до середины бедер и выше.

В моде Флоренции XV в. эти штаны сохраняли плотное облегание по бедрам. В середине XVI в. их стали расширять по низу.

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Симара — распашная верхняя одежда разной длины с длинными широкими рукавами.

Табар — верхняя одежда в виде короткого нарамника со свободной спинкой и подпоясанной по талии полой. Широкое распространение имели плащи различной длины и формы. В Венеции XVI в. плащи нередко украшались воротниками-пелеринами.

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Длина одежды определялась возрастом и общественным положением флорентийца. Верхняя одежда пожилого горожанина, даже если он не занимал никакой выборной должности, была обязательно длинной, широкой и придавала его внешности отпечаток степенности и важности.

После завоевания Флоренции Испанией итальянская мода испытывает влияние испанцев. Только Венеция, сохранившая свою независимость, продолжает диктовать свой вкус и формы в одежде.

В мужском костюме Венеции значительно реже прибегают к пестрым и ярким тканям.

Темные бархатные одежды расширяются в объеме путем конструктивно-декоративного решения: спущенного плеча, низкой глубокой проймы, широкого, книзу суженного рукава, широкой сборчатой или буфированной баски, отрезной по талии. Искусная вышивка или отделка дорогим мехом особенно отчетливо выделяется на темном фоне бархата.

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Во второй половине XVI в. на одежде появляются продолговатые декоративные разрезы, расположенные по всей поверхности ткани. Разрезы отделывают цветной тканью или обшивают через край цветной нитью.

Вначале сквозь них просвечивала белая рубашка, затем их начинают закреплять подкладкой другого цвета, что создает совершенно новую, живописную фактуру костюма в новой цветовой гамме.

колористическое решение костюма, пышность его форм, игра светотени в складках, ювелирные украшения — цепи, перстни — все это придает большую художественную выразительность фигуре итальянца конца XV — начала XVI в. Культ роскоши, богатство и великолепие становятся характерной чертой Венеции этого периода.

Мужской костюм дополняла удобная мягкая кожаная обувь с широкими носами («медвежья лапа») . Головные уборы были очень разнообразной формы: низкие шляпы, береты, фески.

К этому же времени относится появление первой вязальной машины и ее продукции — трикотажных шелковых чулок.

Женский костюм

Боттичелли, «Женский портрет»

Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорции или некоторое повышение линии талии спереди, воронкообразную юбку, мягко и плавно расширяющуюся от талии к бедрам и низу.

По крою котт — обычно отрезное в талии с прилегающим лифом и широкой, заложенной крупными складками юбкой. Лиф имел декольте — спереди квадратное, сзади удлиненное. Рукава, так же как и в мужской одежде, присоединялись к платью различными способами (Боттичелли, «Женский портрет»).

Своей формой, буфами, изящными украшениями они подчеркивали красоту всего костюма.

Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной свободной спинки, заложенной от горловины спинки складками, и более коротких полочек. По бокам симара не сшивалась и только спереди придерживалась поясом на талии. Такой покрой позволял драпировать симару в различных вариантах.

Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где ширина юбки относится к росту как 1:2, длина лифа к длине юбки как 1:3,5, голова укладывается в росте 8 раз. Линии силуэта мягкие и округлые.

В костюме венецианок XVI в. намечается стремление к большей роскоши, пышности форм, что находится в непосредственной связи с эстетическим идеалом красоты того времени. Величавую пышность и округлость форм подчеркивают широким вырезом облегающего лифа, широкими сборчатыми рукавами, объемной юбкой.

Силуэт фигуры приближается к прямоугольнику, в котором отношение ширины плеч к ширине юбки близко к единице. Линия талии подчеркивается на естественном уровне («Портрет дамы в белом» — см. выше).

В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава, из-под которых виднеются буфированные длинные рукава нижней одежды. Форма его также становится прилегающей с отрезной линией талии и тяжелой складчатой юбкой из бархата или парчи. Большое распространение получает иссеченная ткань, сквозь которую просвечивают белоснежные тонкие сборчатые рубашки.

Сочетание красных, зеленых, синих тяжелых шелков с золотом парчи и белизной рубашки создает прекрасное живописное решение итальянского костюма этого времени.

Пышный живописный туалет венецианки завершался вычурной обувью на очень высокой (до 55 см) деревянной подставке. Деревянные подошвы и верх туфель обтягивались сафьяном, шелком или расшитым бархатом.

Головные уборы итальянок — чепцы, мягкие шляпы, тюрбаны.

Прически — гладкие, низкие, украшенные жемчугом, вуалями, лентами, цветами.

В качестве отделки применяли кружево, которым украшали воротник, перчатки, пояс, чулки. Появляется новый вид дополнения к одежде — шелковая муфта на меху, украшенная лентами, кистями, различными безделушками.

Конструктивное решение костюма

В костюме эпохи Возрождения широко используются достижения кроя предшествующей эпохи. В женском итальянском котт к деталям переда добавляется передний центральный клин юбки, вшиваемый высоко на линии талии и создающий фалды и расширение книзу.

  1. Необходимый объем на выпуклость груди создается плавной линией верхней части лифа, проходящей через центр груди к середине переда на линии талии.
  2. Средний шов спинки выше линии талии имеет большой прогиб, который вместе с отрезной талией спинки обеспечивает наиболее полное прилегание в этой части изделия и, кроме того, акцентирует высокое положение линии талии в силуэте.

Подкроенная овально линия проймы имеет большой припуск на свободу по глубине и ширине. Нестабильное соединение с рукавом посредством шнуровки или другого декоративного способа не требует соответствия оката рукава длине проймы. Большая щель между ними является средством декоративного решения костюма.

В деталях кроя пурпуана ясно ощущаются округлые линии силуэта отвлеченной схемы мужской фигуры.

Большие припуски в плечевой части полочки, спинки, рукавов рассчитаны на жесткую объемную прокладку, придающую каркасному костюму сходство с броней.

Вместе с тем боковой шов спинки смещен к задней части проймы и имеет довольно глубокий прогиб на линии талии. Эта особенность кроя лишний раз подчеркивает схему пропорций фигуры.

Распространение моды

Частые путешествия, развитие торговли, культурные связи между странами способствовали усиленному взаимовлиянию в искусстве, заимствованию внешних форм быта. В сближении форм костюма европейских стран эпохи Возрождения большое значение имело распространение моды.

Возникшая в эпоху развитого средневековья мода как кратковременное господство определенных форм в рамках общего художественного стиля начинает распространяться в разных формах не только внутри страны, но и за ее пределами.

Первыми предшественниками современных рисунков мод являются портреты знати, на которых подробно выписываются мельчайшие детали одежды. Австрийский дипломат Зигмунд Герберштейн, служивший при дворах многих стран, в том числе и в России, издает в 1 560 г.

в Вене автобиографию, сопровождая ее своими портретами в польском, испанском, русском и турецком костюмах.

В Аугсбурге купцы Шварцы (отец и сын) заказывают свои акварельные портреты во всех костюмах, которые они носили на протяжении всей жизни. Все собрание состоит из 140 рисунков.

В Париже в 1 562 г. издаются рисунки национальных костюмов народов мира. В Италии Чезаре Вечеллио издает сборник моделей для кружев, которым пользуются набойщики тканей во всех европейских странах.

Наличие разнообразных форм распространения моды помогает усилению влияния и заимствованию костюмов различных народов; мода постепенно приобретает интернациональные черты.

По этому поводу французский писатель XVI в. Рабле пишет, что шляпы француженок французские только зимой, весной они уже испанские, летом — итальянские.

Источник: https://renesans.ru/articles/07.shtml

Прически эпохи Возрождения

В культуре эпохи Возрождения среди прочего большое значение придавалось
красоте человеческого тела. Поэтому стоит ли удивляться тому, что в
парикмахерском искусстве преобладала тяга к утонченности и изысканности.

Волосы
завивали с помощью папильоток, красили, укладывали волнами, использовали
накладные косы и шелковые футляры, украшенные лентами.

С другой стороны, еще
долго модными оставались высоко выбритые надо лбом волосы и выщипанные брови. 

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Общеизвестно, что первой из европейских стран в эпоху Возрождения вступила
Италия, где тон в моде задавала Флоренция.

Идеалом женской красоты считались,
как и в готический период, белокурые длинные волосы и высокий лоб. Впрочем,
цветовая гамма варьировалась от медово-пшеничного до золотисто-каштанового
цвета.

 Для получения вожделенного
оттенка итальянские модницы шли на различные ухищрения, а порой и жертвы. 

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Так, в Венеции дамы готовы были часами сидеть в закрытых будочках на крышах
домов, подставив под лучи палящего солнца волосы, смоченные различными
обесцвечивающими растворами, в надежде получить яркий золотистый цвет с рыжим
оттенком, хорошо знакомый нам по картинам Тициана. С этой же целью
использовались и широкополые шляпы без тульи. Волосы раскладывались на полях
для естественного обесцвечивания солнцем, в то же время широкие поля защищали
лицо от загара. 

Эволюция парикмахерского искусства эпохи Возрождения отражена и на полотнах
другого великого итальянца – Сандро Боттичелли.

На портрете Симоны Веспуччи,
созданном им в 1485 году, можно заметить, какими сложными подчас были женские
прически. Открытый лоб, прямой пробор, украшенный жемчугом, локоны завиты
мелкими волнами.

Широкая прядь с боку плавно проходит через середину косы,
уложенной на затылке в виде обруча, чтобы закончиться свободно спадающими
завитками. 

Читайте также:  Балаяж на рыжие волосы, особенности окрашивания коротких, средней длины и длинных волос, как балаяж сочетается с рыжим цветом, фото

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

В середине косы пучком уложены локоны, перехваченные лентой. По спине
спускается распущенный пучок волос, перехваченный накрест лентой, а слева
тонкая коса, украшенная жемчугом. Довершает этот шедевр парикмахерского
искусства тонкий локон, уложенный на манер готического барбета под
подбородком.

Такие сложные прически требовали наличия большого количества волос, поэтому
для них зачастую использовали дополнительные детали: готовые шиньоны, пучки,
косы, жгуты из волос. Вообще, прически эпохи Возрождения отличались сложным
переплетением кос, жгутов и свободно ниспадающих локонов. Многие из них
запечатлены на картинах Леонардо да Винчи. 

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

«Флорентийская коса» была одной из популярнейших причесок того времени.
Волосы разделяли на прямой пробор, по бокам зачесывали полукругом от лица к
затылку, а несколько прядей на висках подстригали, завивали и спускали на лицо.
Вдоль спины, по примеру «рыцарской косы», ниспадала длинная прядь волос,
крестообразно перевязанная лентой. Но и это еще не все!

На затылке укрепляли плоский головной убор – трансадо – с длинным футляром,
в который укладывали перевязанную косу. Вместо трансадо порой использовали
жемчужные нити в несколько рядов. К слову, чем богаче была дама, тем большее количество
драгоценностей украшало ее прическу.

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени
В XV веке Венеция
оттеснила Флоренцию, став законодательницей моды, которой подражали в других
странах Западной Европы. Венецианские прически напоминали валик с уложенными
внутрь волосами и были похожи на мужскую прическу «Колба». Наряду с ними
популярностью пользовались прически, представлявшие собой комбинацию кос и
локонов с вплетенными в них полосками ткани. Дополнялись они сетками с
цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и золотыми
нитями. Такие сетки закреплялись высоко на затылке и спускались на плечи. 

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени
Венецианская прическа конца XV века

Прически дополнялись головными уборами: беретами, тюрбанами, чепцами, моду
на которые так же ввели венецианки. К концу эпохи Возрождения популярными стали
прически с уложенными вокруг головы косами или жгутами. Из-под них  выпускались легко завитые тонкие пряди; в
другом случае пряди укладывали восьмеркообразными жгутами на лбу. 

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени
Прически конца эпохи Возрождения с косами и жгутами 

Мужчины эпохи Возрождения, как и во времена готической моды,
отдавали предпочтение длинным волосам до плеч. Формой они напоминали колбу,
овал или колокол. Подобно дамам, мужчины нередко накручивали волосы на папильотки,
а затем получившимися волнами обрамляли лицо. Модными считались также прямые
проборы и зачесанные назад от лица волосы. Большое значение сильный пол придавал уходу за бородой и усами, главным критерием красоты которых был однородный
цвет. Поэтому с появлением первой седины, бороду старались красить в светлые тона. 
Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времениПрически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что прически Возрождения, в
сравнении с предыдущими эпохами, отличались большей индивидуальностью,
причудливыми формами и широким использованием декоративных элементов.

Источники:

«Iсторiя перукарськоi справи» пiд ред. Орлова В.Ф.

«Иллюстрированная
энциклопедия моды» Кибалова Л. и др.

Иллюстрации:

некоторые взяты из книги  «Iсторiя перукарськоi справи» пiд ред. Орлова В.Ф.

Если вы
хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, активную
ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com

If
you use materials from this blog, do the active link on sundukistorii.blogspot.com, please. 

Источник: http://sundukistorii.blogspot.com/2013/10/blog-post_22.html

Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)

В XVI в. Франция становится одной из сильнейших европейских держав. Ее культура формировалась под воздействием мировоззрения и художественных идеалов итальянского Возрождения.

При дворе короля Франциска I творили приглашенные из Италии Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини и другие знаменитые художники. Сказывается итальянское влияние и на одежде.

Хотя в нем и прослеживалось подражание испанскому, французский костюм эпохи Возрождения был более ярким, легким и светлым.

Мужской костюм

Во Франции XVI в. каждый светский человек должен был иметь не менее тридцати костюмов (на каждый день месяца) и ежедневно менять их. Недаром возникла пословица: «Дворянство носит свои доходы на плечах».Костюмы богатых французов шились из дорогих тканей — бархата, парчи, шелка, сукна — и украшались жемчугом, золотыми и серебряными вышивками.

Многие названия одежд XV в. сохранились, но изменилось их назначение. Пурпуэн превратился в верхнюю одежду. В первые десятилетия XVI в. его шьют с глубоким вырезом, из-под которого виден воротник рубашки из тонкого полотна, украшенный рюшем. На пурпуэне делают декоративные разрезы, которые скрепляются розетками с драгоценными камнями.

У пурпуэна появилась съемная баска — длинная, до колен, похожая на юбку в крупную складку. Она могла быть другого цвета, что разнообразило костюм. Этот элемент был заимствован у рыцарских доспехов.

Модными становятся вышитые белые мужские рубашки; длинные шоссы (штаны-чулки) сменяются верхними короткими широкими штанами («о-де-шосс»), собирающимися внизу на шнуре, и длинными чулками («ба-де-шосс»). Во второй половине XVI в. появились трикотажные чулки.С середины этого века во французском костюме становятся заметными испанские мотивы.

В моду вошли короткие плащи, часто с отложным воротником, а также короткие, подбитые мехом плащи со стоячим воротником. Длинную одежду по-прежнему носят только пожилые горожане и должностные лица. Французский король Генрих II носил черные испанские костюмы, чем подавал пример для подражания.

Исчезает декольте и появляется высокий стоячий воротник, расширяются манжеты и «фреза» — круглый белый крахмальный плоеный воротник, заимствованный у испанцев. Пурпуэн начинают делать на каркасе, и он к концу века приобрел такую вычурную форму, какой не было даже в Испании.Цвета французских одежд постепенно становятся более темными.

Но уже с третьей четверти XVI в. влияние испанской моды ослабевает, и, хотя каркасная форма костюма сохраняется, французы создают свои собственные, часто весьма экстравагантные фасоны.В период царствования Генриха III мужчины начинают носить одежду светлых тонов: розового, голубого. Костюм становится более женственным.

Лиф пурпуэна делается на жесткой прокладке с низко спущенной, набитой конским волосом выпуклостью впереди, так называемым «пансом» («брюхом»). «Колет» — узкая мужская куртка — почти утрачивает полы и приобретает впереди мыс, что делает его похожим на лиф женского платья.

Верхние короткие штаны пышно подбиваются ватой или конским волосом и приобретают широкую раздутую форму, имитирующую женские бедра. Стеганые на вате чулки также придают мужским ногам форму женских. Гофрированные воротники становятся огромными, как мельничный жернов, их так и называют.

В это же время во Франции становятся популярными полумаски, которые надевают при выходе на улицу.Религиозные войны, нищета и разорение всей страны в период правления Генриха III не коснулись королевского двора, и придворные щеголяли друг перед другом роскошными костюмами.

Разделение французов на два враждующих лагеря — католиков и гугенотов — отразилось и на одежде. В то время как католики стремились подражать придворным в роскоши, гугеноты одевались просто и скромно. Одежда их была неярких цветов, а испанский плоеный воротник они считали «дьявольским» изобретением.С приходом к власти Генриха IV мужской костюм стал строже. Королем издается указ об ограничении роскоши и пестроты костюмов. Дворяне были обязаны носить дорогие одежды, но темных цветов. Плащи становятся длинными и накидываются лишь на одно плечо. На штанах больше нет валиков, они удлиняются до колен, приобретая мягкую сборчатую форму.

Крестьянский костюм конца XVI в. состоял из короткой куртки, шоссов с откидным передом, накидки и войлочной шляпы.

слева: дублет со свободной шнуровкой

справа: верхняя одежда с коротким рукавом

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

В XVI в. мушкетеры начинают играть главную роль во французской армии. В этот период единая форма отсутствовала, но считалось, что мушкетерский костюм наиболее соответствует представлению о военных.

Мушкетеры носили пурпуэн ярко-красного цвета с малиновыми рукавами, а поверх него надевали коричневые латы. На пурпуэне были разрезы, под которые подкладывалась белая ткань.

Костюм дополняли чулки, перевязь и пороховница синего цвета, а также черная фетровая шляпа, украшенная лентой и яркими перьями.

Женский костюм

В начале XVI в. на французский костюм знатных дам оказывала влияние итальянская мода, и он стал пышнее и объемнее. На рукавах верхнего платья появилась отделка из вертикальной полосы меха.Уже в 20-х годах XVI в. стал модным конусообразный силуэт испанского женского костюма.

Придворные французские дамы стали использовать «вертюгад» — нижнюю воронкообразную юбку из плотной жесткой ткани, в которую вшивались металлические обручи. Сверху она покрывалась тафтой. С вертюгадом носили тугой лиф на каркасе — «баскин», стягивавший грудь и талию.

Под лиф надевалась рубашка с длинными рукавами, а сверху вертюгада и лифа — платье (котт), чаще из узорчатой ткани, с рукавами и еще одно верхнее платье (роб) — из гладкой ткани, с распашной юбкой. Узкие у плеча рукава сильно расширялись книзу и могли иметь меховые манжеты. Из-под рукавов верхнего платья были видны узкие рукава котт.

Такой костюм просуществовал как парадная одежда почти полвека.Платьям до середины XVI в. было характерно декольте. Затем у верхнего платья появился вырез каре, прикрывавшийся вставкой. Рукава верхнего платья приобретали форму буфа, из-под которых виднелись покрытые разрезами рукава нижнего платья.

Вошел в моду привезенный Екатериной Медичи из Италии воротник «фреза». Она же ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани и покрывали вышивкой шелком, золотом или серебром, полосками парчи.В 80-е годы XVI в. женский костюм претерпел существенные изменения.

Прежде всего это относится к форме юбки: она приобрела круглую форму, напоминающую абажур, благодаря жесткому каркасу. Сверху юбки, на талию надевали плоскую плоеную оборку, имеющую форму колеса. Лиф платья стал еще уже, а его мыс сильно заходил на юбку, что зрительно укорачивало ноги.

Появилось очень глубокое округлое декольте, и фрезу сменил стоячий воротник на каркасе, иногда поднимавшийся выше головы. В женском костюме этого периода сказалась извращенность моды двора Генриха III: нагромождение крупных деталей и больших объемов искажало женскую фигуру.В моде были маски, считавшиеся условием приличия.

на мужчине: дублет с рукавами-бур на шнуровке, барет с прорезями

на женщине: парчовое платье с рукавами-бур

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

В первой половине XVI в. французы носят обувь с широкими тупыми носками («медвежья лапа»), украшенную прорезями и вышивкой. В 40-х годах этого столетия появились легкие туфли с разрезами. Французская знать ходила в нарядной обуви из шелка и бархата. Сапоги в XVI в. были без каблуков и на мягкой подошве.К концу века у мужских туфель появились каблуки, а носы стали украшать розетками.

У женской обуви тоже появился небольшой каблук. Женщины носили мягкие закрытые туфли. Позже, в 80-е годы, в моду вошла итальянская обувь без задников на высокой деревянной подошве.

Прически и головные уборы

В XVI в. мужчины носили короткие стрижки, дополнявшиеся бородой и усами. Головным убором знатных французов был «барет» — большой круг ткани, который нашивался на жесткий бортик и соединялся с небольшими полями. По полям барет украшали жемчугом, пряжками с драгоценными камнями, белыми страусовыми перьями.

Читайте также:  Валик для спины, упражнения с ортопедической подушкой под поясницу для поддержки и разгрузки

Модными также были испанские шляпы с высокой тульей и неширокими полями.К третьей четверти века бородка и усики уменьшились, мужчины красили и завивали волосы, румянились, пользовались различными ароматическими средствами и, по примеру короля Генриха III, носили серьгу в ухе. Мужским головным убором становится женский ток.

Но в конце XVI — начале XVII вв., при Генрихе IV, мужская прическа сильно изменились. Длинные волосы гладко зачесываются назад, усы закручиваются вверх, а бородке «a la Henri IV» придается остроконечный вид. В подражание седеющему королю французы пудрили виски.

Модным головным убором была шляпа с полями, украшенная белыми страусовыми перьями.

Француженки до конца XVI в. укладывали волосы надо лбом в виде валиков, украшали бусами или изогнутым в форме прически чепчиком с вуалью. Модным головным убором был барет.

К концу XVI в. появилось два типа дамских причесок. Волосы завивали волнами и зачесывали назад. Или же их поднимали вверх и закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.Замужние горожанки и крестьянки покрывали голову чепцами из полотна.

чепец

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

французская накидка

Прически эпохи Возрождения: французские укладки 15-16 века, история стиля эпохи, стилизованное фото современных знаменитостей, особенности и модные веяния того времени

Французские дамы пользовались белилами, румянами, духами.Модными украшениями были жемчужные бусы и длинные декоративные пояса, веера, украшенные вышивкой, и перчатки с драгоценными камнями. На поясе носили кошельки, зеркальца в оправе, часы в виде луковицы и «блохоловки» — изящные драгоценные коробочки с небольшим отверстием.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Источник: http://mir-kostuma.com/renaissance/item/41-

История возникновения прически эпохи Ренессанс 15-16 века

Изучение истории развития прически представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые прически прошлого с успехом используются и в настоящее время.

В эпоху возрождения (15-16 век) прически женщин были весьма замысловатыми. Этот период характеризуется возвращением к жизни и новым развитием пришедших в упадок греческой культуры и искусства, что нашло отражение и в прическах.

Прически того времени отличались сложностью, а множество замысловатых переплетений из длинных волос делало их вычурными. Для оформления причесок широко использовались всевозможные украшения — жемчуг, перья, диадемы и др.

В эпоху Возрождения на смену жестким религиозным догмам, средневековому аскетизму пришли совершенно новые ценности. Стремление наслаждаться жизнью здесь и сейчас оказало определенное влияние на стиль причесок. Женщины снова стремятся выделиться из толпы и создают удивительные по своей сложности и роскоши прически.

Для Возрождения характерен возврат к традициям античной культуры, в том числе и возврат к античным прическам. Женщины начинают украшать свои прически дорогими украшениями, диадемами. Высоко ценились именно светлые волосы.

Женщины эпохи Возрождения использовали различные натуральные красители или же часами сидели под палящим солнцем, ожидая, что пряди выгорят и станут светлее.

Несмотря на это, в эту эпоху ценится белая кожа, поэтому модницы тщательно оберегали от загара кожу лица с помощью шляп с широкими полями. Новым веянием эпохи Возрождения стал открытый высокий лоб.

Порой женщины пытались искусственно увеличить высоту лба, для этого они сбривали часть волос надо лбом. Также было принято сбривать брови. В эпоху Возрождения мужчины носили волосы до плеч. Челка ровно подстригалась, а концы закручивались.

17 век ознаменовался приходом стиля Барокко с его сложными декоративными костюмами и высокими прическами.

В это время широкое распространение получает прическа «фонтанж», которая представляла собой высокую прическу с жестким чепцом, который поднимался надо лбом с помощью проволочного каркаса.

Прически начинают напоминать высокие башни, которые закреплялись с помощью каркаса. Для выполнения подобной прически требовалось много времени и средств, и позволить их могли лишь представительницы высшего общества.

В моде до сих пор остается высокий открытый лоб, линия лба опять ж приподнимается с помощью выбривания. Прически богато украшаются золотыми и серебряными украшениями, драгоценными камнями.

В 18 веке на смену барокко приходит рококо, а на смену высоким неестественным башням на голове элегантные и утонченные маленькие прически. В эту эпоху в моду входят трубчатые локоны. Наиболее распространенная прическа среди модниц — локоны, поднятые и уложенные на затылке, украшенные лентами, живыми цветами или жемчугом.

Тем не менее, во второй половине 18 века огромные высокие прически снова завоевывают популярность. Теперь на голову женщины создаются образы морских сражений и раскидистых садов.

Именно в этот период прическа достигает своих неимоверных размеров. Очень часто в создании прически начинают использоваться шиньоны.

Для создания дополнительного объема в ход шли также специальные подкладки-подушки, которые укреплялись шпильками.

Источник: https://studwood.ru/2150523/tovarovedenie/istoriya_vozniknoveniya_pricheski_epohi_renessans_veka

Прически эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения или же Ренессанс неизменно ассоциируется с тремя великими художниками – Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.

Леонардо да Винчи – больше, чем художник. Впрочем, это и есть идеал эпохи Возрождения – быть всем, знать многое, запомниться прекрасным. Леонардо да Винчи был и художником, и скульптором, и изобретателем – первый танк, самолет, парашют – все это сохранилось на его рисунках.

Микеланджело – художник, архитектор, скульптор. Его скульптуры впечатляют. В случае с Рафаэлем (художник, архитектор, скульптор) впечатляют его картины, а особенно Мадонны, которых за свою недолгую жизнь он написал более 300.

Помимо Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля эпоха Возрождения подарила человечеству и других не менее талантливых скульпторов, живописцев и архитекторов – Сандро Боттичелли, Браманте, Донателло, Тициан.

В эпоху Возрождения в центр мира, как и в период Античности, вновь вернулся человек и его тело. Про душу можно было забыть. Художники Возрождения обратились к античным образцам как в живописи и скульптуре, так и в архитектуре, забыв про Средневековье. Но что удивительно, одним из основных заказчиков их работ стал Ватикан.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Лувр, Париж

В Италии центрами развития искусства Возрождения были три города – Флоренция (главный заказчик произведений искусства семейство Медичи), Рим (Ватикан) и Венеция.

То же самое касается и моды. Моду в одежде и прическах в XV веке задавала Флоренция, с конца XV — в XVI веках – Венеция.

Прически Флоренции

Мужские прически жителей Флоренции как бедных, так и богатых были весьма схожи по своему силуэту. В основном это были шарообразные прически. Делались прически чаще всего из длинных завитых волос.

Сандро Боттичелли. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи. (1474—1475)Здесь прическа элипсообразная – «колб» и типичный головной убор Италии периода Возрождения

Молодые люди носили завитые, пышновзбитые и распущенные волосы. Либо с небольшой челкой, либо без нее. Волосы зачесывались назад или же имели прямой пробор.

Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Святой Себастьян.Прическа юноши.

Еще одним вариантом прически была прическа из завитых волос, уложенных в широкий валик концами внутрь.

Носили и более короткие прически элипсообразной формы, стрижку «лестницей», «пейзанскую» стрижку, которая была популярна в Средние века.

Бороды носили лишь пожилые мужчины. Молодежь ходила с выбритыми лицами.

Сандро Боттичелли. Портрет Джулиано Медичи (1478—1482).Элипсообразная прическа.

Женские прически Флоренции были сложными, состоящими из кос и завивки. Их обильно украшали лентами и нитями жемчуга. В отличие от Средних веков женщины теперь могли ходить с непокрытой головой.

Так, к примеру, носили прически наподобие «греческого» узла. Девушки могли ходить с распущенными завитыми волосами. Женщины носили прически из кос, которые укладывались спиралями над ушами. С такими косами могли носить вуали, сетки для волос, небольшие бархатные шапочки.

Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины, 1476-80.«Флорентийская коса».

Но одной из самых популярных причесок была прическа «флорентийская коса». Данная прическа существовала в нескольких вариантах. Волосы разделялись прямым пробором, зачесывались полукругами на щеки, на затылке заплеталась коса.

Косу перевязывали шнурами, лентами бусами. Могли такую косу и убирать в специальный кожаный футляр или же сеточку.

Еще один вариант данной прически – вместо косы волосы на затылке собирались в пучок и распускались по спине слегка волнистой прядью.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем,1490.«Флорентийская коса».

Прически Венеции

В Венеции на прически и головные уборы, а также наряды местных жителей будет влиять не только западная мода, но и мода Востока. Ведь Венеция – портовый город. Так, к примеру, в качестве головного убора венецианки начнут носить восточные тюрбаны.

Мужские прически Венеции были во многом похожи на флорентийские прически.

Популярной была элипсообразная стрижка – такая прическа называлась «колб».

С XVI века в моду входят высокие воротники, которые появятся и будут популярны при испанском дворе. Под влиянием моды на такие воротники (воротник-фреза – тугой, на каркасе, обрамляющий шею, накрахмаленный, из кружева) мужские прически будут становиться все короче. Придет мода на короткие стрижки и в Венецию.

Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами.Короткая стрижка.

  • Мужчины как в Венеции, так и во Флоренции чаще всего носили небольшие шляпы, по форме напоминающие береты.
  • Женские прически Венеции делились на два основных вида:• прически с завитыми локонами, закрепленными шпильками и с украшениями;
  • • прически из кос, уложенных самыми различными способами.

Носили венецианки и прически наподобие «колбы». Такие прически состояли из волос, собранных в сетку, которая спускалась с темени.

Существовала прическа типа «тюрбан» — на темени укладывались собранные из жгутов волос пучки.

Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Портрет дамы.Прическа по типу «колбы» с сеткой.

Была и прическа куртизанок, которую приличные дамы (матери и жены) не могли себе позволить носить – прическа состояла из двух толстых жгутов, которые были уложены надо лбом в виде баранок, плюс атрибутом такой прически было обязательное наличие густой челки с мелкими кудряшками. Волосы с затылка были гладко зачесаны.

Тициан. Изабелла д'Эсте, 1535.Головной убор в виде тюрбана.

Как у жительниц Флоренции, так и у жительниц Венеции в тот период красивым считался высокий чистый лоб. Брови и даже ресницы, как и в Средние века, полностью выщипывались, подбривались и волосы надо лбом. В моде был золотой цвет волос – златокудрые греческие богини, о которых вновь с появлением интереса к Античности вспомнили.

Волосы осветлялись различными растительными экстрактами. Или же солнцем. Среди женщин популярностью пользовались соломенные шляпы с широкими полями, но без донышка. Таким образом, волосы находились на солнце. А на крышах домов даже могли сооружаться специальные деревянные будки, в которых дамы, сидя на солнце, осветляли свои волосы.

Правда загар в те времена совсем не был в моде.

Источник: https://mylitta.ru/1674-renaissance-hairstyles.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector